Виртуальная реальность и корпоративное обучение
Не проходит дня, чтобы в новостях не промелькнула информация об использовании технологий виртуальной реальности на базе игровых технологий для целей корпоративного обучения и коммуникаций.
IBM, Dell, Sun Microsystems и другие монстры ИТ-бизнеса как будто соревнуются между собой запуская многомилионные проекты, покупая виртуальные "острова" и "страны" и т.п.
Почитав многочисленные статьи и материалы, я постарался выделить из этого "информационного шума" возможные общие направления использования этих технологий и немного их обощить. Итак, новые технологии могут использоваться:
1) Для общения между людьми (в том числе обучаемыми и преподавателями) в режиме реального времени в некоторой "виртуальной" реальности
Способ реализации: Многопользовательская компьютерная игра, с механизмом 3D (трехмерной реальности), например Second Life. В этой игре компания может купить себе некоторое виртуальное пространство ("остров") и настроить на нем (нарисовать, запрограммировать) 3D имитацию своего куска виртуального мира. Каждый пользователь должен установить у себя на компьютере программу Second Life (а также открыть множество портов, договорившись со своим системным администратором - нетривиальная скажу вам задачка). Затем после входа в игру он вводит координаты "острова" или любой другой известной ему точки "мира" игры и оказывается в ней. У каждого игрока есть "аватар" - то как он выглядит для окружающих в виртуальном мире (можно нарисовать себя двухголовым орлом или 2-х метровым голубоглазым блондином - в зависимости от ваших комплексов и тайных желаний ;)
Как использовать: например, настроить на своем "острове" некоторый виртуальный ландшафт. Например, 3D имитацию завода про производству автомобилей или Тайного Города в Пекине (как это сделала IBM в своем китайском офисе, запустив туда аватара своего генерального директора). По виртуальному заводу преподаватель может водить "экскурсию" объясняя как работает производство, а любимый генеральный директор на фоне исторического ландшафта говорит о маркетинговых планах.

На картинке аватар CEO IBM в виртуальной реальности (читать здесь).
Настоящее лицо:
IBM даже провел виртуальную втречу со своими бывшими сотрудниками (компания старается поддерживать с ними отношения в рамках проекта Greater IBM). См. кино про то как это происходило. Выглядит все это странно, но возможно в реальности это интереснее:
IBM, Dell, Sun Microsystems и другие монстры ИТ-бизнеса как будто соревнуются между собой запуская многомилионные проекты, покупая виртуальные "острова" и "страны" и т.п.
Почитав многочисленные статьи и материалы, я постарался выделить из этого "информационного шума" возможные общие направления использования этих технологий и немного их обощить. Итак, новые технологии могут использоваться:
1) Для общения между людьми (в том числе обучаемыми и преподавателями) в режиме реального времени в некоторой "виртуальной" реальности
Способ реализации: Многопользовательская компьютерная игра, с механизмом 3D (трехмерной реальности), например Second Life. В этой игре компания может купить себе некоторое виртуальное пространство ("остров") и настроить на нем (нарисовать, запрограммировать) 3D имитацию своего куска виртуального мира. Каждый пользователь должен установить у себя на компьютере программу Second Life (а также открыть множество портов, договорившись со своим системным администратором - нетривиальная скажу вам задачка). Затем после входа в игру он вводит координаты "острова" или любой другой известной ему точки "мира" игры и оказывается в ней. У каждого игрока есть "аватар" - то как он выглядит для окружающих в виртуальном мире (можно нарисовать себя двухголовым орлом или 2-х метровым голубоглазым блондином - в зависимости от ваших комплексов и тайных желаний ;)
Как использовать: например, настроить на своем "острове" некоторый виртуальный ландшафт. Например, 3D имитацию завода про производству автомобилей или Тайного Города в Пекине (как это сделала IBM в своем китайском офисе, запустив туда аватара своего генерального директора). По виртуальному заводу преподаватель может водить "экскурсию" объясняя как работает производство, а любимый генеральный директор на фоне исторического ландшафта говорит о маркетинговых планах.
На картинке аватар CEO IBM в виртуальной реальности (читать здесь).
Настоящее лицо:
IBM даже провел виртуальную втречу со своими бывшими сотрудниками (компания старается поддерживать с ними отношения в рамках проекта Greater IBM). См. кино про то как это происходило. Выглядит все это странно, но возможно в реальности это интереснее: