Websoft

пятница, декабря 22, 2006

Основные виды тестов

Вместо эпиграфа:

Тестовое задание для студента 1-го курса:
Впечатайте, что является единицей измерения электрического напряжения.
|_______________

Тестовое задание для студента 2-го курса:
Единица измерения электрического напряжения это:
а) вольт
б) ампер
в) килограмм

Тестовое задание для студента 3-го курса:
Верно ли, что электрическое напряжение измеряется в вольтах?
а) верно
б) не верно


Выбор метода тестирования напрямую зависит от особенностей материала курса, целевой установки и при­меняемых показателей обученности.

Все описанные ниже виды тестов не выходят за рамки версии 1.2 стандарта IMS QTI(Question & Test Interoperability), поэтому должны быть доступны для быстрой разработки большинством редакторов электронных курсов.

Бинарный выбор — в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов — «да» или «нет».
Например,
"Верно ли, что наибольшая рабочая нагрузка приходится на топ менеджеров, а не на линейных менеджеров или менеджеров среднего звена?"
- да
- нет

Выбор «один из многих» — обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов.
Например,
"Наибольшая рабочая нагрузка приходится на . . ."
- линейных менеджеров
- менеджеров среднего звена
- топ менеджеров

Множественный выбор — обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных.
Например,
"Конкретная ситуация – это . . ."
- задача
- пример
- инструмент обучения
- художественное произведение
- просто история
- инсценировка
- постановка вопросов
- урок
- рецепт

Множественный выбор с неизвестным числом вариантов — обуча­емому предъявляются графические объекты, на которых он должен указать (с помощью мыши) элементы, отвечающие заданному усло­вию.
Например,
"На приведенном ниже изображении агрегата БП-26-М укажите места крепления оснастки".

Упорядочивание объектов — обучаемый должен расположить предъявленные объекты в соответствии с некоторым признаком.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
- лекции
- конкретные ситуации
- компьютерные имитации
- ролевые игры

Манипулирование объектами — обучаемый дол­жен переместить предъявленные объекты в соответствии с некото­рым правилом.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"

Построение объекта — обучаемому предъяв­ляются графические объекты, из которых он должен построить более сложный объект (систему).
Например,
"Объедините предлагаемые элементы в модель организационной структуры типа "Шпора".

Заполнение бланка — обучаемый должен ввести в свободную ячейку необходимый текст; данный вид теста имеет два формата:
а) текстовый, когда в свободную позицию текстовой областитребуется ввести недостающее слово (или несколько слов).
Например,
"Определите, какой тип ответа на ценовое возражение использует переговорщик: « - Не вижу смысла заказывать у Вас, если в другой компании мне это обойдется дешевле?» « - Совершенно верно, и если прибавить к их цене Ваше время, Ваши нервы, репутацию, то получится значительно больше»."
|_______________

б) числовой, когда в свободную позицию требуется ввести ре­зультат вычисления заданного выражения.
Например,
" Через 3 года стоимость инвестиционного проекта стала 1390165,7 у.е. Темп инфляции в первый и второй год составили 18%, а на третий —15%. Минимальная реальная норма прибыли, заложенная в проект —18%, степень риска данного проекта — 0,28.
Определите первоначальную стоимость проекта".
|_______________

Ввод свободно конструируемого ответа с контролем по ключевым словам — обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключе­вых слов (терминов, используемых в рассматриваемой предметной области).
Например,
"Используя не более 100 слов, опишите поря­док переналадки агрегата БП-26-М".

Составные тесты. Перечисленные выше виды тестов могут объединяться и комбинироваться различными способами.
Например,
"Отметьте из каких стадий складывается коучинговый процесс?"
- анализ ситуации и сбор необходимой информации
- планирование системы ответственности
- актуализация скрытых потребностей
- реализация плана с использованием стилей, техник и навыков
Впечатайте недостающее:
|_______________

3 комментария:

Алексей Корольков комментирует...

Множественный выбор — обучаемый должен выбрать все правильные варианты

В общем случае возможны вопросы в которых нужно выбрать не все, а как можно больше правильных вариантов. Т.е. за 3 правильных ответа начисляется 3 балла, за 2 - 2 балла и т.п.

Правда с этим типом вопросов есть проблема - нужно штрафовать за неверные ответы (например, -1 балл за каждый неверно выбранный вариант), иначе 100% выигрышной стратегией тестирования всегда будет выбор все вариентов ответов :)

Андрей Балыков комментирует...

В качестве варианта решения проблемы: если выбран хотя бы один неверный ответ, то результирующее количество баллов = 0. Иначе, итоговая оценка за вопрос может составить, например, минус 5 баллов.

Алексей Корольков комментирует...

Насчет 0 за неверный ответ - согласен.

Вот, кстати, почитать на эту тему интересный материал (по английски)