Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Написание текста учебного курса. Часть 3 из 4-х

3. Средства

Есть огромный арсенал коммуникативных приемов, посредством которых мы передаем информацию другому: правильный выбор слов, правильное построение фразы, визуализация текстов и много еще чего любопытного. Но все эти способы можно свести в три основные группы:

1) Первая группа — это предписание образа действия. Действуй — так. То есть вы закладываете в текст одну единственную команду — действуй так. Инструктивный курс: согласуйте с заказчиком стоимость работ, возьмите шаблон договора, оформите его в соответствии с такими-то требованиями, отнесите его туда-то. Впечатайте! Сделайте! Умножьте! Сходите! Жесткая однозначная инструкция, которая призвана в однообразном виде, в одинаковой схеме изменить сознание и поведение всех, кто прикоснулся к этому тексту.

2) Второе средство, которое у нас с вами есть — норма. Под нормой понимается не прямолинейная инструкция, а демонстрация эффективности инструкций через предъявление в какой-то ситуации. То есть я можно написать не так: проранжируй, позвони, встреться, встреться еще раз, согласуй, оформи... А, например, так: менеджер по продажам провел встречу с клиентом, при этом он поступал таким-то и таким-то образом, что привело к таким-то результатам. То есть мы показываем, что происходит хорошего, плохого или еще какого-то с теми, кто поступает так или иначе. Такие тексты воспринимаются куда как с большим интересом, потому что здесь текст воспринимается не как приказ (нормальный человек ненавидит, когда ему приказывают: так мы уж с вами устроены), а как наблюдение за поведением другого, с кем можно себя идентифицировать. Ну-ка, как это он будет делать?! Хмм, как это у него получилось!
Например, именно использование этого средства обуславливает популярность и эффективность метода конкретных ситуаций (МКС) (по крайней мере для обучения менеджеров).

3) Третье средство — это идеи. Продвижение новых технологий, приемов, всего, что позволяет действовать на принципиально более качественном уровне. В менеджменте производства, например, такими идеями сейчас являются японские технологии организации производства: бережливое производство (lean production), быстрая переналадка оборудования (SMED), система всеобщего обслуживания оборудования (TPM) и некоторые другие.

Вот три основных средства, которыми мы с вами располагаем. Опять же выбирая технологию взаимоотношения с вашим читателем, вы можете для себя принять решение: «Я буду писать инструктивный текст, потому что моя аудитория нуждается только в таких текстах». Ну, тупые они у меня, ну извините. Но для этого надо знать и быть уверенным, в том, что они тупые. Или вы понимаете, что ваша аудитория уже «наелась» инструкций, или она их получает в другом месте и к ней надо обращаться не на уровне диктования инструкций, а на уровне показа того, как эти инструкции реализуются кем-то и что из этого проистекает. А еще лучше, если показываешь как плохо тем, кто не следует этим инструкциям, тогда совсем другое отношение. Ваша аудитория чувствует: «Ну мы то так не сделаем, мы же умные». И третье, когда вы предлагаете не просто инструкцию, а новый алгоритм, новую технологию, новый способ видения, знакомя аудиторию с инструкцией по мере необходимости. Тогда обучающийся чувствует себя полноценной личностью. По крайней он мере, ощущает, что к нему относятся не сверху: «Действуй так! Я умнее тебя, я могу тебе рассказать, как это надо делать», а как к человеку, способному воспринять новые мысли. Разумеется, по мере изучения курса им говорят: «Кстати, вот как положено поступать в соответствии с типовым алгоритмом». Это средство подачи материала учебного курса сложнее использовать, чем просто инструктирование, но оно значительно более эффективно.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка