Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование педагогических теорий в практике создания электронных курсов. Часть №1

Реальная жизнь показывает, что педагогические теории существуют на страницах учебников (которые, кстати, мало кто читает), а практика разработки электронных курсов живет своей жизнью. Это приводит к частым спорам о том как должен быть устроен эффективный курс - "в правильном курсе должно быть много практических заданий, в правильном курсе каждая концепция должна проверяться итоговым тестом" и т.п. Я уверен, что положения целого ряда педагогических теорий могут и должны применяться в реальной практике и именно на их основе должна строится оценка "правильности" электронного курса. Я попробую в силу своего скромного понимания обсудить возможное приложение теорий к "суровой правде жизни"...

В качестве первой такой теории я бы хотел рассмотреть учебную теорию Роберта М. Гагне (Robert Mills Gagne, 1916–2002) предложившего в своей книге "The Conditions of Learning", изданной 1965 году процесс обучения, состоящий из 9 шагов (обучающих событий - в оригинале "Nine Events of Instruction") которые необходимы для того, что построить эффективный учебный курс:
1. Завоевать внимание обучаемого (Gain attention)
2. Информировать его о целях обучения (Inform learner of objectives)
3. Заставить вспомнить ранее изученные материалы (Stimulate recall of prior learning)
4. Презентовать учебные материалы (Present the content)
5. Обеспечить инструменты, помогающие обучаемому запомнить изучаемые материалы - кейсы, примеры, аналогии, мнемонические правила запоминания (Provide learner guidance)
6. Проверить полученные навыки на практике (Elicit performance)
7. Обеспечить обратную связь (Provide feedback)
8. Оценить результаты обучения (Assess performance)
9. Помочь применить изученных концепций и навыков на рабочем месте (Enhance retention transfer and transfer to the job)

Как реализовать эти этапы в реальном электронном курсе? Я предлагаю рассмотреть "игрушечный" пример электронного курса, обучающего работе с программным продуктом Skype - коммуникационной программой, позволяющей общаться через сеть Интернет.

См. ниже пример демо-курса в котором мы рассмотрим шаги 1, 2, 3 и 4 из обсуждаемой теории (курсы разработан с помощью CourseLab).

Внимание! Демо-курс имеет ширину 750 пикселов и его фрейм может быть закрыт правой панелью на некоторых разрешениях экрана. Если правая часть фрейма курса у вас закрыта - откройте курс в новом окне, нажав эту ссылку.





Продолжение следует (остальные 5 шагов и возможно другие теории)...

PS
см. также по теории 9 обучающих событий: Подготовка печатных пособий для компьютерного обучения: перспективы информационно-учебных разработок на distance-learning.ru
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?