Websoft

понедельник, марта 05, 2007

Человек кузнец своего счастья - доказано учеными Гарварда :)

Недавно я наткнулся на прекрасную видеолекцию гарвардского профессора по имени Дэн Гилберт, исследующего причины по которым люди чувствуют себя счастливыми (в особенности то, что он назывет "синтетическим счастьем"). Эти гарвардские ребята объясняют и доказывают экспериментами некоторые эффекты человеческой психики, которые влияют на жизнь каждого из нас.

Вы задумывались почему советский человек был неворятно счастлив купив после 10 лет ожидания Запорожец (чтобы лежать под ним каждый день), а мы сейчас получив прекрасную машину (например Audi) страшно страдаем из-за того, что нужно было брать BMW ;) И почему самооценка себя как счастливого человека у человека выигравшего в лотерею 300 миллионов долларов через некоторое время равна самооценке инвалида, лишившегося ног?? Как может быть счастлив невиновный человек, просидевший 37 лет в тюрьме из-за судебной ошибки? А ведь может же!

Прошу коллег прощения за оффтопик, но больно тема интересная, да и сама видео-лекция, как демонстрация жанра весьма неплоха.

Для всех кто понимает по английски - крайне рекомендую посмотреть. Для тех кто не понимает - можно просто посмотреть на действительного замечательного лектора.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Алексей, большое спасибо за интересный материал. С большим удовольствием помотрел и послушал! Интересно, а что бы сказали некоторые теоретики, определяющие целесообразное количество слайдов для лекции? В данной лекции я насчитал их 27! И это на 22 минуты выступления. А как здорово!

Алексей Корольков комментирует...

Я думаю, что это сильно зависит от цели демонстрации - например у меня есть презентация продукта WebTutor - 40 слайдов на 1-1.5 часа типовой презентации. Т.к. нужно как можно больше деталей и функций рассказать - слайдов много.

2-х дневный очный тренинг (16 часов) по обучению работе с CourseLab который я иногда веду - 20 слайдов, но за каждым из них стоит практическое задание, которое мы затем разбираем в реальном софте.

Анонимный комментирует...

Вот я к тому и говорю. Зачастую, те, кто пытается/имеет право судить о процессе обучения, контролирует не достижение конечного результата: формирование знаний, выработку умений и навыков (для этого ведь нужно РАБОТАТЬ), а то, что легко проверить: на сколько СЕКУНД преподаватель превысил время вводной части лекции, сколько слайдов он использовал на занятии и т.д., и т.п. По-моему, следует сосредоточить внимание на повышении достоверности оценки итогов обучения, максимально исключать из нее субъективизм оценивающих, делать наглядными результаты и т.д. И ведь инфоромационные технологии, как никакие иные, этому способствуют!

Игорь Скальский

Алексей Корольков комментирует...

Игорь,
к моему большому сожалению в реальной практике крайне трудно проводить реальные эксперименты по определению эффективности тех или иных форм обучения, педагогических приемов и т.п. - компании заняты текущим бизнес-процессом и не готовы тратить даже время, не говоря уже о деньгах.

Мне бы например было очень интересно сделать примерно такой эксперимент: взять одну и ту же тему (фактически тот же сценарий) и адаптировать его к разным педагогическим приемам:
- курс - электронную книгу (текст и картинки)
- курс - в стиле презентации с интерактивными схемами и простыми упражнениями
- курс с максимумом анимации и флэш мультипликации
- курс с видео

и все по одному и тому же адаптированому под приемы сценарию.

Далее все это хозяйство испытать на близких по характеристикам группах обучаемых (по должностям, возрасту, опыту работы) и проанализировать:
- % завершивших
- итоговый балл
- результаты теста знаний, полученных в курсе через некоторое время (например, месяц-два)
- время изучения курса
- влияние на эффективность на рабочем месте

Осталось только найти кого-то кто этот эксперимент профинансирует и согласится на своей компании провести... Появилось бы масса интересной информации об эффективности тех или иных приемов, соотношении цена-качетсво и т.п.