Websoft

среда, марта 14, 2007

Живой человек внутри электронного курса

На телевидении регулярно используется прием, когда ведущий что-то показывает и рассказывает на фоне анимаций, фонового видео, картинок и схем, карт и т.п.. Например, диктор, рассказывающий о погоде стоит на фоне динамически меняющейся карты или ведущий исторической передачи (какой-нибудь Леонид Парфенов) стоит на фоне схемы битвы при Ватерлоо. Технически делается это достаточно просто - челоке снимается на фоне зеленой или синей тряпочки, а затем компьютер вырезает получившееся видео человека по контуру и "подкладывает" под него другие видео или картинку.

В электронном обучениия я не сталкивался с применением этого приема на практике, хотя он кажется достаточно эффективным для представления учебного материала - представьте себе схему бизнес-процесса или картинку с продуктом, рядом с которой появляется инструктор, который что-то рассказывает и показывает или дает обратную связь по кликам мышкой обучаемого. Вместо этого как правило снимают "говорящую голову" или просто видео, снятое на тренинге.

Недавно я наткнулся на забавный пример использования технологии видео на фоне картинок и анимации - небольшая американская газетка The Roanoke Times сняла online рекламный ролик, цель которого - нанять на работу редактора, рассказав о преимуществах работы в газете и должностных обязанностях. Сделан ролик во flash (с вложенным видео) с добавлением статического html.



По моему выглядит это весьма забавно. Стоит ли использовать в электронных курсах - ваше мнение??

1 комментарий:

Andy комментирует...

Мы ("Медиум") лет 5 назад использовали с успехом эту технологию при производстве корпоративной презентации для заказчика (из США, кстати). За эту работу получили приз московского рекламного фестиваля. А во всем колорите применили технологию участия и управления "живым человеком" в проекте "Искусство жестов", который тоже взял первый приз на фестивале мультимедиа проектов "Контент-2005, Россия". Трудность одна - эта технология ошибок в планировании съемок не прощает, к чему киношные операторы привыкли, а программистам тяжело приспособиться для сборки продукта. Ведь что-то все равно приходиться переснимать, а след-но одевать и брить актера и т.д.