Websoft

четверг, марта 15, 2007

Смешанное обучение - case study компании Toshiba

На сайте distance-learning.ru опубликована статья "Смешанное обучение «зажигает» продажи Toshiba" - описание проекта по смешанному (blended) очно-дистанционному обучению для дилеров компании Toshiba America Business Solutions.

Этот проект стал победителем ежегодного конкурса ASTD - American Society for Training & Development как лучший проект по корпоративному обучению - я искренне надеюсь, что в штатах такие конкурсы менее одиозны чем у нас ;).

На сайте ASTD, в закрытом разделе (требует бесплатной регистрации) есть дополнительная информация об этом проекте:
- проект разработан за 90 дней
- затраты на проект - порядка $250.000
- В числе выгод проекта: срок обучения нового сотрудника всей продуктовой линейке Toshiba сократился с 9 месяцев до 60 дней
- структура обучения:
1) Знание продуктов: 4 курса для самообучения и 1 тест в СДО
2) Продвинутые продажи: 4 курса для самообучения, одна сессия обучения online в реальном времени, один 2-х дневный аудиторный семинар и 3 теста в СДО
3) Продажа цветовых решений (color solutions): 3 курса для самообучения, 3 сессии обучения online в реальном времени, один 2-х дневный аудиторный семинар, 2 теста в СДО

Еще их команда катается от одного дилера к другому с ящиком в котором 12 ноутбуков, проектор, устройство для беспроводного соединения и учебные материалы, чтобы облегчить учебный процесс и оперативное развертывание компьютерного класса (ящик на картинке)

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Что ж, как ни крути, а смешанное обучение, думается, самый оптимальный вариант. Удельный вес on-, offline, очных сессий - для каждого курса (цели обучения) свой. Если оптимальные их пропорции будут найдены, я убежден: что дистантное + очное обучение куда более эффективно, чем только очное (про "только ДО" промолчу)

Алексей Корольков комментирует...

Основная проблема со смешанным обучением по моим наблюдениям в реальных корпоративных УЦ - количество тренерских ставок ограниченно и все имеющиеся тренеры заняты по уши и не вылезают из командировок. Потому и внедряют ДО, чтобы как-то разгрузить некоторые направления обучения. Для того, чтобы делать смешанное ДО, включающее в себя online мероприятия с тьютором, этого тьютора нужно иметь в штате. Что делает начальник УЦ если ему такую ставку выделяют? Нанимает еще одного тренера и загоняет его в Сибирь читать тренинги. Тем более что не понятно что это за зверь такой тьютор, где его брать и что он должен уметь...

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
забавный диалог получился: я Вам про желаемое, а Вы мне про действительное :)
Нас рассудит история :)

Алексей Корольков комментирует...

Владимир, не сомнений, что рано или поздно компании дорастут до тьюторов, полноценного и эффективного смешанного обучения (в Штатах же более или менее доросли). Вопрос только в том, доживем ли мы :)