Websoft

воскресенье, апреля 15, 2007

Степень интерактивности электронных курсов

При разработке электронных курсов, на этапе создания сценария, зачатую возникает вопрос - а будет ли ли создаваемый курс достаточно интерактивным? Что такое "достаточная интерактивность" и в каких случаях хватит "голого" текста с контрольными вопросами, а когда нужен интеарктивный flash ролик.

На сайте distane-learning.ru мы разместили перевод статьи в которой специалисты одного из американских университетов постарались более или менее системно ответить на этот вопрос. Насколько полно - судите сами, ссылка на статью: Насколько интерактивны Ваши электронные курсы? Правила для оценки интерактивности в дистанционном обучении

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
много говорят про интерактивность, но мало думают про ее смысл, в том числе и в указанных Вами материалах.
Катехизис в свое время изучали "через задние ворота", пользуясь в качестве Медиума розгами. Неплохо, говорят, помогало. Этакая интеракция: текст - розги - задница - иной взгляд на текст - "подготовленный" специалист.
Интеракции в ДО - штука, на самом деле, сложная. Приходилось иметь дело с продуктами ДО, где от 70 до 100 % слайдов (кадров) - интерактивны. Там речь не шла о механическом обучении.
Одно дело, когда интерактивность призвана осуществить контроль запоминания (памяти) и овладения навыками (простое воспроизводство). Другое - способность к рефлексии, творчеству, применению знаний в нестандартной ситуации и даже порождению новых знаний. Здесь степень интерактивности должна быть приличной.
На деле же:
1) никто не спрашивал у пользователя, какая степень интерактивности ему нужна (да и не знает он этого сам, обычно).
2) разработчики и заказчики сами не могут определить (критериев, инструмента нет), какая степень интерактивности им нужна.
Резюме:
- больше интерактивности - больше креатива, что в подготовке персонала не всегда полезно;
- интерактивность бывает иллюзорной (когда взрослый дядя on-line решает, сколько будет 2+2=4, подглядывая в шпору);
- плохо мы знаем, что такое интерактивность;
- повторение банальностей или зазубренного на выпускном тесте - это интерактивность или как?

ПостРезюме: интерактивность - это такой акт общения, в ходе которого и благодаря которому в ментальности обучаемого образуются такие новые знания, способы деятельности и модели описания объектов, которые без и вне общения (= интеракции) не могли бы возникнуть. Все остальное - имитация интерактивности.