Схема ADDIE

Велосипед изобретать не нужно, схема ADDIE универсальна.
Александр Глушков,
компания Позитроника.

A
(Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
D (Development): Разработка учебной программы.
I (Implementation): Проведение обучения по программе.
E (Evaluation): Оценка результатов обучения.

A (Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.

D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.

D (Development): Разработка учебной программы.
Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.

I (Implementation): Проведение обучения по программе.

E (Evaluation): Оценка результатов обучения.
На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения.

Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы.

Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.

Комментарии

Алексей Корольков написал(а)…
ADDIE это традиционная модель разработки учебных программ (не только дистанционных, но и очных). В последнее время у нее все больше критиков, которые говорят что применительно к современной быстро изменяющейся ситуации использование этой модели не всегда позволяет оперативно реагировать на потребности в разработке (особенно для e-learning).

Есть и целый ряд других подходов, в частности rapid development, который стал модной "фишкой" последнего времени, особенно благодаря появлению целому ряду программных инструментов. Еще одна из таких моделей - модель Dick & Carey (есть и еще множество).

Еще на эту тему здесь и здесь
Veselej написал(а)…
Посмотрел описание АДДИЕ.
Выводы
1. Структура этапов работоспособна, за исключением последнего этапа Оценка совпадает с циклом Т.Акбашева, где стоит Анализ Деятельности.
2. Но внутри полный отстой!
Внутри этапа Анализ - каша задач из других этапов!
3. А Результат этапа: "Анализ Потребностей в Обучении" - ни в какие ворота не лезет. Ну не может быть Задача Результатом.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?