Схема ADDIE

Велосипед изобретать не нужно, схема ADDIE универсальна.
Александр Глушков,
компания Позитроника.

A
(Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
D (Development): Разработка учебной программы.
I (Implementation): Проведение обучения по программе.
E (Evaluation): Оценка результатов обучения.

A (Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.

D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.

D (Development): Разработка учебной программы.
Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.

I (Implementation): Проведение обучения по программе.

E (Evaluation): Оценка результатов обучения.
На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения.

Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы.

Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.

Комментарии

Алексей Корольков написал(а)…
ADDIE это традиционная модель разработки учебных программ (не только дистанционных, но и очных). В последнее время у нее все больше критиков, которые говорят что применительно к современной быстро изменяющейся ситуации использование этой модели не всегда позволяет оперативно реагировать на потребности в разработке (особенно для e-learning).

Есть и целый ряд других подходов, в частности rapid development, который стал модной "фишкой" последнего времени, особенно благодаря появлению целому ряду программных инструментов. Еще одна из таких моделей - модель Dick & Carey (есть и еще множество).

Еще на эту тему здесь и здесь
Veselej написал(а)…
Посмотрел описание АДДИЕ.
Выводы
1. Структура этапов работоспособна, за исключением последнего этапа Оценка совпадает с циклом Т.Акбашева, где стоит Анализ Деятельности.
2. Но внутри полный отстой!
Внутри этапа Анализ - каша задач из других этапов!
3. А Результат этапа: "Анализ Потребностей в Обучении" - ни в какие ворота не лезет. Ну не может быть Задача Результатом.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Стандарты электронного обучения

Современные HR тренды (по материалам исследований Deloitte и книги “The 2020 Workplace”)