Websoft

вторник, мая 01, 2007

Я горд за российские педагогические традиции


5 комментариев:

Алексей Корольков комментирует...

Андрей, это конечно весьма забавно (отличная подборка идиотов) и демонстрирует некоторый среднестатистический уличный уровень образования, но не без журналистского передергивания. В Москве на улице такое тоже можно снять (не могут же пропасть в суе общенациональные усилия по воспитанию дебилов - судя по открытым рейтингам у нас особенно популярны "интеллектуальные" телепередачи типа Аншлаг или Дом-2). Просто надо знать где искать идиотов, а где умных людей - у меня несколько друзей преподают в ведущих американских университетах (Columbia, Stanford, Harvard) - и у них есть возможность сравнить уровень студентов там и у нас (речь не только об иммигрантах). Сравнение не всегда в нашу пользу к сожалению... Надеюсь меня не обвинят в "низкопоклонства перед Западом", но давайте не будем забывать, что мы говорим про страну, которая в прошлом году получила все Нобелевские премии по естественным наукам :) А вот самокритичности я бы у них поучился (Майкл Мур, снявший 451 Фаренгейт и другое "обличительное" кино тоже не российский гражданин)

Владимир Наумов комментирует...

Андрей,
не могу, к сожалению, разделить Вашей гордости, поскольку не уверен, что "ихние", равно как и наши, невежи не являются такими же продуктами (= жертвами) образования, как и более продвинутые граждане.

Нам учить взрослых, в том чиле и рабочих. Мало сомневаюсь, что среди нашего контингента обучаемых не попадутся подобные персонажи. Мне по жизни приходилось видеть десятки людей, которые не могли найти свою родину на карте, про регион и родной город не говорю.
Традиции - одно, люди - другое, однако...

Алексей Корольков комментирует...

Я бы еще вот на что хотел обратить внимание. Очень возможно, что многие из снятых в ролике людей весьма профессионально успешны и эффективны. Просто они занимаются не слишком творческой работой в которой нет необходимости широких познаний. Это парадокс современного мира - можно быть даже "белым воротничком" и не знать где находится Австралия. Поскольку знаний стало слишком много, то в отличии от 19 века стали учить не вширь, а вглубь. В результате появились люди знающих все про какие-нибудь химические процессы, но абсолютно несведующие в истории даже последних 100 лет.

Андрей Балыков комментирует...

Репортаж появился не на пустом месте:

Далеко не все американцы знают, где Ирак и где США
20.11.2002 | 22:05

В то время как весь мир говорит о скором нападении Соединенных Штатов на Ирак, большинство американцев в возрасте от 18 до 24 лет даже не знают, где эта страна находится.

Как показали исследования, проведенные Национальным географическим обществом США, найти Ирак на карте мира может только каждый седьмой американец. То же самое касается и Ирана.

Подобное исследование было проведено в девяти странах мира — Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Мексике, Швеции, Великобритании и США. Тест состоял из 56 вопросов по географии и различным событиям, происходящим в мире.

По общим результатам американцы оказались на четвертом месте, ответив правильно в среднем на 23 вопроса из 56. На последнем месте — Мексика (21 правильный ответ).

Рейтинг возглавили шведы — 40 правильных ответов. За ними следуют немцы и итальянцы (38 правильных ответов).

Большинство респондентов в США — 58% — знают, что движение «Талибан» и террористическая организация «Аль-Кайеда» базировались в Афганистане, однако только 17% опрошенных смогли показать, где именно находится Афганистан.

Только 51% молодых американцев смогли найти на карте Нью-Йорк. В среднем американцы указали расположение на карте только семи из предложенных 16 стран мира. Шведы нашли 13 стран из 16, немцы и итальянцы — 12.

Кроме того, только 71% американцев нашли на карте Тихий океан и только 89% американцев смогли показать на карте свою собственную страну, сообщает РБК.

Алексей Корольков комментирует...

qwertyЦитата:


Министр обороны РФ Сергей Иванов считает, что Минобрнауки должно более серьезно подходить к контролю за содержанием учебников истории.

Он сказал, что опросы общественного мнения школьников показывают, что большинство не знают, кто выиграл Великую Отечественную войну, кто такой Гитлер. И это, по его мнению, результат того, как преподают историю. По словам министра, иногда даже в учебниках встречается недостоверная информация.


Один из многочисленных источников