Websoft

четверг, мая 31, 2007

По следам E-learn Expo

Неделю назад я провел пару дней на Elearn Expo, а сегодня получил от организаторов предложение заполнить формочку отзыва о результатах и понял, что ответить в двух словах, как того предполагает форма, не получится - решил написать свои мысли - я бы с удовольствием услышал на эту тему мнение коллег.

Мой личный мини-опрос на конференции привел к следующим результатам:
- треть участников сказали что было откровенно мало нового
- остальные разделились на тех кому все интересно и тех, кто нашел для себя только кое-что любопытное, а заодно и с коллегами потусовался

Проблема, на мой взгляд, не в материалах конференции - были интересные выступления (причем для разных категорий интересными были разные выступления) а том, как была структурирована подача материала.

В теории маркетинга есть одна из известных классификаций покупателей по типам принятия инноваций:
1. Инноваторы (Innovators) - 2.5%
2. Ранние последователи (Early Adopters) - 13.5%
3. Ранее Большинство (Early Majority) - 34 %
4. Позднее Большинство (Late Majority) - 34 %
5. Отстающие потребители (Laggards) - 16 %

Мне кажется, что у нас на рынке представлены сейчас инноваторы и ранние последователи - это уже внедрившие СДО крмпании, а также появляющееся ранее большинство - которое только активно интересуется внедрением технологий e-learning - интересы у этих категорий явно разные. Кстати насчет того, какая категория внедряет сейчас СДО - вопрос дискусионный, может быть это уже Late Majority (если так, то все печально для нашего рынка).

На конференции выступления были разбиты по темам - Педагогический дизайн, ВУЗы и т.п., причем на отдельных секциях были и выступления как для "продвинутых" (Инноваторов), так и для начинающих (Большинство). Соответственно иногда было скучно, иногда - интересно (в зависимости от ориентации выступления на определенный уровень аудитории). Я не говорю об откровенно слабых выступлениях, которых было немного.

На мой взгляд стоило разбить секции по степени продвинутости участников - сделать секции для начинающих и продвинутых. Нам, вендорам, с маркетинговой точки зрения это тоже было бы интересно - хотя бы понятно перед кем разговариваем :)

Ваше мнение???

4 комментария:

Alexander N Zubakov комментирует...

Ко мне недавно попали материалы конференции, посвященной вопросам преподавания IT. Конференция проходила в Петербурге, я там не присутствовал, но был преподаватель с кафедры. На конференции обсуждались в том числе и eLearning-технологии.

Так вот, конференция была неинтересной, скучной, изложенный материал давно устарел и неактуален.

Андрей Балыков комментирует...

Алексей, очень ценное, удачно сформулированное наблюдение.

По моим ощущениям рынок ДО едва-едва входит в стадию возникновения раннего большинства. Сужу по аналогии с тренинговым рынком, начавшим формироваться в конце 80-х – начале 90-х годов. С e-learning процесс идет намного проще: руководители, по меньшей мере, понимают, зачем нужны компетентные сотрудники.

Сейчас ДО занимается преимущественно крупный бизнес. Подождем, пока волна докатится до среднего, что, на мой взгляд, неизбежно.

Алексей Корольков комментирует...

Александр, в том то и дело, что нет фокуса - я уверен, что часть "скучного и устаревшего" материала, будучи рассказана людям, которые про e-learning ничего не слышали, покажется им интересной и увлекательной - это же новое и ранее неизвестное.

Рассказ же о том как писать сценарий электронного курса, покажется страшно скучным тем, кто уже 100 раз это проделал...

Есть и еще особенность - иногда докладчик по теме знает предмет хуже своих слушателей (я пару таких выступлений на Expo наблюдал) - вот тогда совсем печально ;)

Alexander N Zubakov комментирует...

Да, да, я в Финляндии наблюдал, как человек из Петербурга рассказывал о проблемах присоединения РФ к болонскому процессу. Он европейцам рассказывал о том, что такое болонская система, как будто они о ней никогда не слышали! Это пошло бы в России, но им-то это зачем? Они всю жизнь в этой системе работают!