Эффективность e-learning в сравнении с очным обучением - результаты исследования

Очень многие из тех, кто занимается электронным обучением сталкиваются с вопросом от коллег и прочих скептиков - а работает ли e-learning? Можно ли с помощью электронного обучения действительно эффективно обучать и какова эта эффективность в сравнении с очным обучением? Я думаю, что над этим вопросом неоднократно задумывались и те, кто электронным обучением постоянно занимается, хотя бы для того, чтобы иметь аргументы для убеждения окружающих.

В блоге одного из экспертов Brandon-Hall Тома Вернера я нашел ссылку на интересное исследование по сравнению эффективности очного и электронного обучения (опубликовано в журнале Personnel Psychology, 2006) - The Comparative Effectiveness of Web-Based and Classroom Instruction: A Meta-Analysis.

Для тех кому лениво читать по-английски несколько интересных цифр из этой статьи (на основе анализа 96 случаев использования ДО в университетах и компаниях):
- Электронное обучение с поддержкой тьютора было более эффективным чем полностью самостоятельное электронное обучение
- Электронное обучение было на 6% более эффективным чем очное при обучении целью которого было усвоение некоторого набора знаний и фактов
- Электронное и очное обучение одинаково эффективны при обучении процедурам и бизнес-процессам
- Удовлетворенность обучаемых при использовании обоих методов одинакова
- Очное обучение было на 10% более эффективным в случае когда обучаемым случайным образом назначали очное или дистанционное обучение (есть предположение, что если бы людям давали выбрать форму обучения самим, результат мог бы быть обратным)
- Электронное обучение было на 19% более эффективным чем очное, когда в электронном курсе присутствовали практические упражнения, контрольные вопросы, обратная связь, а также на длинных курсах
- Очное обучение было на 20% более эффективным чем дистанционное в случае если в электронном курсе не было практических упражнений, контрольных вопрос и обратной связи, а также на коротких курсах

PS

Я бы не стал относится к выводам этого исследования как к абсолютной истине, тем более, что из статьи не очевидно на 100% как измерялась эффективность обучения (скорее всего тестами, т.е. на низших уровнях по Киркпатику), но по крайней мере есть над чем задуматься...

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Позволю себе предположение, что всякое корпоративное обучение само по себе является не вполне полноценным. Больно хочется поразмышлять над допущением о том, что корпоративное обучение как таковое состоит, как минимум, из двух частей: 1. собственно обучения + 2. постучебное сопровождение.
Не стоит ли уже на этпапе при разработки курсов сразу иметь в виду обе составляющих?

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft