Websoft

пятница, июля 27, 2007

Мнение 1: Страшное образование

Оргинал статьи здесь.



Проблемы образования начинаются с Минобразования.


Я знаком с проблемой не понаслышке и знаю, какие методики сейчас используются в университетах. Одна из главных — откачка денег из «коммерческой» аудитории в ректорский состав. Ректора в России получают зарплаты, в десятки раз превышающие зарплаты преподавателей. А иногда и целой кафедры. Министерство покрывает такое положение, снимая огромные деньги с ректоров, за то, чтобы те оставались у руля своего учебного заведения.


Стандартная ситуация: преподаватель, преподаёт в группе из 30 человек, из них 28 контрактников. Университет в семестр получает 28 тыс. долларов с этих студентов, а преподаватель получает +2 тысячи/месяц рублей за всех. А ставки преподавателей вообще уже ниже плинтуса. Отсюда, возникает первая проблема — абсолютный пофигизм к наполнению курса и качеству прочитки. Эта проблема — следствие полного отсутствия мотивации у преподавателей.


Далее идёт вторая проблема — взяточниство. Преподаватели специально валят «платежеспособных» студентов, тем самым отбивая элементарное желание учится. Здесь возникает отрицательное отношение студента к университету, что в корню убивает в студенте желание получать знания.


Третья проблема — отсталость курсов от реалий «науки и техники». Разработкой курсов, занимается Минобразования совместно с профильными университетами. В Минобразования сидят в большинстве, просите конечно, уроды, которых нельзя допускать до образования.



Не говоря уже о детях/студентах. Там нет, элементарно, хорошего технического персонала, способного изучать изменения на рынке, в технологиях, в политике, чтобы понимать, кого и как нужно учить, чтобы в стране не было проблем с кадрами. Персонал МО, по большей степени умеет получать деньги и взятки. Взятки от крупных компаний, от издательств, от ректоров. В университетах, преподавателям, доцентам, профессорам просто невыгодно заниматься разработкой курсов. Это не стоит тех денег, которые будут (если ещё будут) получены за представление в МО курса по предмету.


Не последняя проблема — в деканатах, которые пособничают во взяточнистве, которые сами начинают брать взятки: за приём, за «убрать из приказа на отчисление», за «получить справку в военкомат» и т.д. Деканаты, первыми начинают выстраивать отношения с бизнесом, дабы «толкнуть» бизнесу дешевую рабочую силу, получив за это откат. Мне не раз приходилось наблюдать за развитием таких отношений, и за тем, как начинает после этого расти благосостояние отдельных людей в деканате. На фоне средней зарплаты преподавателя 10-15 тыс. рублей.


На фоне всего этого, возникает следующая проблема — преподавателями просто не хотят быть. Зная, что за адскую работу со студентами платят гроши, только «соплячки из ПТУ» идут преподавать. У них нет ни опыта, ни желания преподавать, есть только желание — сделать денег. Коллектив стареет, уходят те, кто с высоким профессионализмом делали систему образования в 60-90х годах. Многие их тех, кто остался, уже не способны преподавать — их знания безнадёжно устарели. А заменить их некому.


Если копнуть глубже, можно найти ещё сотни проблем. О них — молчат. Конечно, ведь сейчас важно ввести «бакалавриат» и «выпустить новые учебники „с правленой историей“». Страшно. Страшно что будет дальше.И поверьте, эти проблемы существует почти в каждом ВУЗе страны. Исключений — единицы.
Сейчас, отдельные рабочие группы в Администрации Президента и в Государственной Думе занимаются вопросом изменения политики в области образования. Я ещё не видел программ подготовленных этими «конторами», но по тому, что говорят люди, которые «это» видели, понимаю что в ближайшее время, нашу систему образования ждут страшные времена.


Из собственных наблюдений: Сейчас начинают снимать «дедов», и ставить лиц ранее состоявших в организованных преступных группировок органах государственной безопасности. Что будет дальше? Будут ли эти лица, пытаться бороться с «отмыванием» денег в сфере образования, или наоборот будут бороться — покажет время.
Не думаю, что сейчас, самое время получать знания в высшем учебном заведении. Дешевле и эффективней проходить различные курсы, соответствующие выбранному профилю.



Диплом, играет второстепенную роль, если работодатель видит в соискателе умного и целеустремлённого человека, обладающего реальными знаниями в отрасли. А «откос» от армии, стоит денег, которых директор/начальник всегда даст — если Вы действительно нужный ему работник.



Напоминаю: оргинал статьи здесь.

Комментариев нет: