Websoft

понедельник, июля 30, 2007

Нужна ли академическая свобода в корпоративном образовании?

Академическая свобода (Academic freedom)
Академическая свобода означает свободу членов академического сообщества, каждого в отдельности или всех вместе, в стремлении к развитию и передаче знаний через исследования, разработки, дискуссии, документирование, творческую деятельность, преподавание, чтение лекций и создание научных работ. Для того, чтобы создать условия для возникновения новых знаний и обучение технологиям прошлого и настоящего, правительства обязаны воздерживаться от использования системы образования в качестве инструмента для пропаганды. Они также должны обеспечить преподавательскому составу и студентам всех высших учебных заведений условия для автономии и свободы преподавания и исследовательской деятельности без полицейского или военного надзора или преследований. Академическая свобода включает открытый доступ к информации об общественных делах и делах своего учреждения, возможность обмениваться информацией со своими коллегами в своей стране и за рубежом (Источник).

Нужна ли корпоративному образованию академическая свобода, отчасти закрепленная, кстати, даже в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ. Сам я всеми конечностями и клетками организма за нее. А вы?

Возможно, когда идея академической свободы войдет в плоть и кровь корпоративного обучения, смешной покажется дискуссия в этом блоге о желаемых и реальных моделях обучаемых и заказчиков в корпоративным обучении.

6 комментариев:

Алексей Корольков комментирует...

Владимир, а в корпоративном то образовании она зачем? В университетах - это я понимаю (хотя это слишком далеко от российской практики). Впрочем и на Западе, во Франции, например, самыми престижными являются государственные университеты, готовящие элиту чиновников. Трудно быть полностью свободным, когда получаешь государственные деньги :) А вот англосаксонская традиция другая...

Андрей Балыков комментирует...

Не уверен, что вопрос свободы может быть решён законодательными мерами.

Владимир, а в чём проявляется несвобода в Вашей жизни?

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
отечественный образованец (и родитель\заказчик, кстати. тож)традицинно обременен желанием" сеять 1. разумное, 2. доброе, 3. вечное". Сему способствуют академические свободы. Вот и хотелось поинтересоваться, имеет ли место и востребовано ли 1-3 в корпоративном образовании (КО). Если нет - КО получает статус поддержки бизнеса, грубо - его обслуги. Если да - КО, обладая академической свободой, берет, в добавок к сервисной функции, часть инициативы и ответственности за его развитие, точнее - за развитие его "главного конкурентного преимущества", изящно именуемого ресурсом человеческим. Вот для этого КО и нужна относительная академическая автономия и академическая же свобода. Хочет общество, государство, организация быть свободным? Тогда пусть и платит (инвестирует)за (в) академические свободы научно-образовательным структурам :)

Владимир Наумов комментирует...

Андрей,
не хочу свободы, предписанной указом. Пущай закон создаст условия свободе и обеспечивает их сохранность и воспроизводство.

А на Ваш личный вопрос отвечу следующее:
1. Меня всегда удручало то обстоятельство, что мир создан не по моему образу и подобию :)
2. Моя несвобода уже много лет проявляется в ограниченности моих креативных и временных ресурсов

Алексей Корольков комментирует...

Владимир, еще ни один общественный институт не стал по настоящему свободным из-за того, что в него кто-то инвестировал. Гарвард свободен потому, что у него источник для существования только оплата студентов (своих денег), пожертвования в фонды и накопленная за столетия собственная недвижимость и ни копейки государственных денег.

У нас нормальные законы, но нет ответственности за их исполнение и за расходование денег государством. Соответственно нет ответственности у тех кто их у государства получает. Зато вместо ответственности есть зависимость от дающей и безответственной руки. А ответственности нет сами знаете почему - может ваш голос на что-то повлиять???

Помните основной лозунг, вызвавший американский бунт против Британии - "Нет налогов без представительства!". Вы налоги платите?? Я плачу достаточно много. Где мое представительство? Если вы мне скажете про те "лица" (снять кавычки рука не поднимается), которые сидят в парламенте - так я за них не голосовал - моя партия в парламент не прошла (и точно не пройдет снова). За что я плачу? Отвечают они передо мной и вами за то как эффективно на мои деньги была построена система университетского образования???

Владимир Наумов комментирует...

Алексей,
наивный я, надеюсь, как Вы пишете, что мой голос "может на что-то повлиять???"

Лет 10 назад принимал участие в составлении устава ведущего вуза Беларуси. Там мы внесли пункт об академической свободе. Президент утвердил. Лет через 5 разутвердил назад. Зачем вузу какая-то академическая свобода в и без этого свободной стране, не так ли?

А мне лично эта академическая свобода нужна исключительна для самоутверждения. Пока я на нее претендую - до тех пор и уважаю себя как специалиста и человека :)