Websoft

пятница, июля 27, 2007

Что это значит для меня

Прочитал «Мнение 1» и «Мнение 2». По итогу осталось слегка тягостное ощущение на фоне всё более крепнущего убеждения, что мы с вами, коллеги, хорошую кашу заварили с дистанционным обучением. Это действительно хороший выход из ситуации, когда всё начнёт рушиться и людям — студентам и работодателям — понадобятся реальные, но никак не дутые знания.

2 комментария:

andrey firsov комментирует...

Алексей, вот не согласен я ни с Энгельсом, ни с Каутским..
Вот сколько не читаю про нынешнее вузовское образование - везде звучит американский колледжский акцент на "подготовку специалистов". в то время как классическое русское образование - университетское или инженерное - предназначалось не для "подготовки специалистов" - а "воспитании мысли". если школа учит знаниям, то высшее образование учит эти знания добывать. тут вот в блоге прошла ссылка на Манчестер, а между тем и там и в Массачусетсе в свое время очень усиленно изучали и применяли опыт "русской школы инженеров". а то что мы видим в высщем образовании сейчас - очень большой процент отрыжки американской кальки образования - "не надо знать лишнего - за это денег не платят"...

Алексей Корольков комментирует...

Андрею Фирсову: действительно часто приходится слышать от всяких университетских и научных начальников про "западные веяния" испортившие нашу великую науки образование. Наука и правда была когда-то велика (другой вопрос какой ценой для страны). При этом нынешнее образование взяло от западного (читай - капиталистического) общества стремление к добыванию денег любой ценой. И НЕ взяли: свободомыслие и незваисимость (во всех смыслах этого слова), ответственность за результат обучения и формирование взглядов людей, уважение к традициям, понимание студентами, что обучение это инвестиция их семьи в их же будущее. А также помножили все это на наше тысячелетнее взяточничествои "кормление", названное западным словом коррупция (как будто бы теперь это новое явление, занесенное неизвестно откуда).

Давайте будем реалистами - на Западе всегда очень любили русских ученых и инженеров с их изобретательностью и креативностью, теперь любят программистов и математиков, а вот систему - будь то государственное администрование, флот, организацию серьезной промышленности и железных дорого мы столетиями заимствовали на Западе. Про нашу инженерную мысль - кто построил все крупные (за исключением по моему АЗЛК) автомобильные заводы в России? Где закупались во время сталинской индустриализации чертежи сотен если не тысяч заводов? А потом наши действительно креативные инженеры доводили это "до ума" разводным ключом и молотком.

Просто надо отдавать себе отчет в том что мы берем и что хотим получить - можно ли взять только мантии и шапочки, учебники Портера по маркетингу, ввести плату за образование и получить на выходе Кэмбридж? По моему невозможно. Это все равно как дикарям в Африке выдать пулемет и каску и забыть дать патроны - так они и будут воевать пытаясь стукнуть противника этим пулеметом по башке и потом ворчать - "черт знает что понавезли эти белые люди - старым добрым топором рубить головы было намного удобнее..."