Websoft

понедельник, октября 22, 2007

3D интерактивности: функциональность и красивость

Harbinger Group с энтузиазмом анонсировала пополнение средства разработки Raptivity пакетом «3D TurboPack».

В пакете пока 6 интерактивностей: 3 виртуальных мира»: «музей», «поездка на авто» и «покорение вершины» и столько же 3D «меню». Действительно ли все эти объекты функциональны с образовательной точки зрения? Не представляют ли они собой лишь красивые пустышки, этакую гламурную глазурь поверх черствого хлеба e-learning?

3D объекты, как-то: куб, электронная книга и специальные карты с изображениями?, представляются разработчиками как визуальные навигаторы по содержанию.
Куб-навигатор:



Кубик вращается пользователем по его усмотрению, клики по его сторонам открывают доступ к информации: увеличенной картинке, видео, звуковому сопровождению и текстам. Вполне приемлемое с образовательной точки зрения решение.

Примерно так же работают и карты с объектами: нажимай на приглянувшуюся, гляди и читай и/или слушай познавательную информацию.




Так выглядит 3D книжка. Красиво, ничего не скажешь, несмотря на творческий беспорядок на рабочем столе.

Каждая страница озвучена, книга удобно и несколькими способами листается. Эстетическая привлекательность и функциональность такого представления материала налицо. Напомню, речь идет не об эксклюзивном курсе, а об авторском средстве разработки курсов как таковых.

А вот 2 виртуальных мира из 3-х в пакете «3D TurboPack», на мой взгляд, основательно подкачали. Садитесь Вы, к примеру, в виртуальный автомобиль и ударяете по газам, а вам через х секунд прямолинейного движения зачем-то вываливается задание типа:
«Вы лидер гонки. Однако теперь компании надо поменять свою стратегию. С чего Вы начнете?»
И варианты ответа.
Угадаете нужный – помчитесь дальше. Там, впереди, в чистом поле, Вас поджидает огромный каменюка почти во всю ширину проезжей части.

Коли не владеете, например, финансовым менеджментом, этим камнем и накроетесь. Жуть как интересно и полезно, а главное — красиво. Особенно для веселых ребят-геймеров из высшего звена. Хоть бы камень этот сразу посылал на три варианта ответа, так нет, его сначала объезжать надо…

Примерно такая же красивая «метафора реальной жизни» реализована и в виртуальном сюжете про командное покорение ну очень крутой горной вершины. Возможно, при работе с маленькими детьми подобные интерактивности в малых дозах и окажутся небесполезными.

А вот интерактивность в духе бродилки «Музей» решена вполне функционально, хотя и не так красиво. Попадая из 3D коридора в зал того или иного мастера, пользователь может увидеть его репродукции и прочитать/услышать соответствующие тексты. В любой компании, надо полагать, достаточно «залов» и «экспонатов», с которыми следует познакомить персонал.

Как видим, и заморские коллеги не лишены тяги к искусству ради искусства. Красота, мы знаем, страшная сила + требует инвестиций. Особенно когда за ней ничего серьезного не стоит. Необходимо, однако, заметить, что для Raptivity подобные красивости не норма, а скорее следствие поиска новых решений проблемы интерактивности в учебных курсах.

P.S. Не знаю, как эти 3D интерактивности грузятся на родине, т.е. в американских и индийских сетях. У меня сейчас с отечественными 2-я мегабитами тормозит ужасно.

1 комментарий:

Борис Ятленко комментирует...

Большое спасибо за информацию.
Мне кажется, что это очень интересный пример конструктора типовых интерактивностей.
Не уверен, что это актуально для корпоративного обучения, но для конструирования обучающих программ музейной тематики это может быть очень полезным. Одна "лупа" чего стоит.
Коллеги, я был бы очень признателен, если кто-нибудь подскажет подскажет что-то аналогичное. В первую очередь касающееся показа коллекции живописи. Призыв не праздный, а обусловлен реальной потребностью одного из крупнейших отечественных музеев.
Заранее спасибо.