Websoft

среда, октября 17, 2007

5 примеров использования смешанного обучения

На сайте Chief Learning Officer я нашел статью Five Innovative Examples of Blended Learning - краткие примеры использования смешанного методик (blended learning) в корпоративном обучении.

Перевод:

Смешанный метод становится стандартной моделью обучения. Многие организации соединяют обучение лицом-к-лицу с онлайновым обучением, а также придумывают другие методики, уникальные для своей аудитории и бизнес-задач. Посмотрите на наши примеры и, возможно, вы увидите там идею, которая вдохновит вас, которая вам была так нужна:

Ticketmaster

Ticketmaster – это продвинутое обучение в классе с рабочими инструкциями, синхронными онлайновыми тренингами и электронными инструментами поддержки, позволяющими совмещать работу и обучение. Крис Стюарт (Chris Stewart), менеджер по технологиям обучения, использует банки знаний, наставничество и теневое обучение в качестве дополнительных компонент.

"Мы хотим проводить обучение в классах посредством вебинаров или курсов самообразования, и дополнить это возможностями реального мира для демонстрации навыков и практикования в них вместе в наставником, или развитие знаний через возможности теневого обучения» - говорит Стюарт – «Мы не можем точно повторить рабочее место в классе или виртуальном пространстве, так что элементы смешанного обучения, выходящие за рамки обычного тренинга – это мощный методический инструмент».

Jones International University

Джим Бертельсен (Jim Bertelsen), менеджер по технологиям обучения, использует онлайновые сообщества практиков, групповые блоги и вики для того, чтобы «расширить общение за пределы курса, оставить только тех, кому это интересно и добавить тех, кто возможно не смог начать обучение вместе со всеми. Нет нужды ориентировать дискуссию на класс, если вы можете сделать это в онлайновом пространстве.»

Target

Target работает на переднем крае розничных продаж, тенденций моды и поп-культуры, и его методики обучения также очень современны. Target экспериментирует с новыми средствами совместной работы, такими как блоги, вики и подкасты, в то же время пытаясь сохранить баланс с традиционными формами обучения и наставничества.
«Аттестация наших текущих программ обучения часто приводит к реинжинирингу имеющихся дистанционных курсов и традиционных программ с инструктором с включением решений из разряда смешанного обуения», говорит Михаель Суннарборг, старший специалист по обучению. «Эти решения дают широкую гамму возможностей – семинары, электронное обучение с поддержкой инструктором или возможностей для учеников посещать открытые лабораторные занятия.»

Accenture

Руководитель департамента обучения Дон Вантурну (Don Vanthournout) применяет смешанное обучение для руководителей среднего звена, которое включает высококачественные симуляторы ситуаций, возникающих при их работе.
«Чтобы быть успешными, большинство наших руководителей должны обладать обширным набором знаний – как знанием людей для взаимодействия с клиентами и другими менеджерами, так и бизнес-знаниями» - говорит он – «Решения смешанного обучения соединяют ролевые игры встреч с клиентами с онлайновыми бизнес-симуляторами, как моделью по вовлечению большой клиентской среды. То что приобретается на встречах, переносится в симуляторы и наоборот. Наши руководители получают шанс попрактиковаться в различных частях своей деятельности и получить полную обратную связь о своих успехах.»

CDW

Алиса Паркс (Alysa Parks), директор по персоналу и обучению, использует смешанное обучение в качестве ключевой стратегии для улучшения результатов обучения.
«Наша цель – использовать разнообразные средства и методы для соответствия различным бизнес-задачам» - говорит она – «Например, CDW в настоящий момент разработала Wired, всестороннюю программу развития технологических знаний, содержащую онлайновое тестирование, курсы самообучения и позволяющую получать знания базового уровня разнообразным путем. Wired также включает синхронное дистанционное обучения для удаленно работающих сотрудников, обучение в классе для получения практического опыта и онлайновые инструменты для своевременной поддержки обучения.»
Все вышеперечисленные методики имеют общие атрибуты: размывание границ между работой и обучением, создание онлайновой среды для совместной работы и общения, персонализация, уникальные сочетания и связывающие приложения. На этих особенностях и надо акцентировать внимание организациям, желающим получить результаты от преимуществ инновационного смешанного обучения.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

hjkhkhk

Владимир Наумов комментирует...

Алексей, замечательный материал, спасибо.
Особенно зацепила мысль о размывании границ между работой и обучением. Похоже, этот процесс способен обеспечить наивысшую действенность ДО и смягчить проблему оценки эффективности обучения.

Аполонов Михаил комментирует...

Интереснейшая статья. Спасибо -)
У нас в центре тоже используется смешанное обучение, в котором дистанционный первый этап призван выровнять уровень знаний всех участников будущей очной группы.