Websoft

суббота, октября 06, 2007

Должен ли банк учить своих клиентов?

Когда мы говорим про корпоративный e-learning мы разумеется подразумеваем обучение сотрудников компании или на худой конец бизнес-партнеров. У меня есть опыт внедрения e-learning в более чем 30 банках и нигде не задумывались хотя бы о возможности использования тех же технологий для своих клиентов. Что уж говорить об этом, если даже интернет-банкинг есть не везде (даже в некторых ведущих западных банках в России - знаю как клиент).

На Западе по традиции технологии обслуживания клиентов ушли вперед и банка всерьез задумываются о том что еще сделать для своего клиента, чтобы он был счастлив. Я наткнулся недавно на описания проекта Mint - это вэб-приложение, который позволяет работать online не просто в режиме обычного интернет-банкинга. Это софт который дает клиенту советы и информацию - на что уходят деньги, как найти лучшую кредитную карту, как экономить деньги, когда совершать платежи по кредитам и т.п.. Делает она это на основе интеграции с системами банков. В числе партнеров такие "монстры" как HSBC,IING, Chase Manhattan, Citibank, ... (всего 3500 компаний). И главное - эта штука бесплатная (видимо получает деньги от банков). Параллельно с проектом существует подпроект mint.edu, содержащий обучающую информацию по финансам.



Чем не e-learning для клиентов??

Комментариев нет: