Дистанционное обучение вблизи рук

Начну с вдохновляющего примера: Caterpillar оснащает некоторые модели погрузчиков бортовыми компьютерами с системой защиты оператора от ошибок. Когда погрузчик диагностирует, что ему командуют сделать нечто травмоопасное, то, вместо того, чтобы подчиниться воле оператора, показывает ему на мониторе ролик относительно возможных последствий.

По-моему, вполне обучающий курс, интегрированный в рабочее место. Было бы логично комплектовать подобными учебниками наиболее ответственные места на производстве. Это позволило бы:
— сохранять здоровье рабочим и их окружению;
— обеспечивать сохранность оборудования;
— контролировать соблюдение технологического процесса;
— повышать квалификацию начинающих работников.

Ближайшие практические действия могли бы заключаться во внедрении дуракоустойчивых (или, говоря по-японски, Poka-yoke) систем, сопровождаемых электронными справочниками с программой контекстного предъявления информации. Если такие устройства разрабатывать командой, в состав которой входят:
— технологи — для обеспечения технологического процесса,
— дизайнеры — для обеспечения эргономических характеристик рабочего места,
— методисты — для грамотного предъявления информации,
то польза могла бы быть громадна.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Андрей,
предлагаю сместить акцент в названии типа систем, переименовать "дуракоустойчивые" в консультационно-справочные и консалтинговые. Такие системы можно использовать не только с целью управления машинами и обородованием, но и человеческим ресурсом, принятием решений, личностным развитием и др. То есть речь идет о внедрении специфического класса консалтинговых продуктов, которые пока мало и, по-моему, незаслуженно мало задействованы в компаниях. Попытка описания таких продутов была сделана здесь: http://www.e-xecutive.ru/without/rubricator/newfolder6020/article_4878/
Андрей Балыков написал(а)…
Владимир, согласен.

Но ещё раз хочу обратить внимание на тот нюанс, что в статье речь идёт об устройствах блокирующих производственный процесс или не дающих его запустить, если не выполнены граничные условия по ключевым критериям. Речь идет о методологии, разработанной Сигео Синго (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1797161/) дополнительно снабженной консультационно-справочными материалами. Такое устройство может, например, не только остановить конвейер, но при этом ещё и проконсультировать, что именно не так.

Вы ведь знаете, как у нас с культурой производства? То, что рабочего обучили «как правильно» вовсе не означает, что он так и поступает. А на итоговое качество продукции влияют именно реально выполненные (или не выполненные) действия рабочего.

Ваша статья интересная и правильная. Я раньше читал её вот в этом варианте: http://www.distance-learning.ru/db/el/3037129440B0E471C325724300632577/doc.html
Владимир Наумов написал(а)…
Андрей, спасибо за принципиальное уточнение

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?