Websoft

воскресенье, октября 28, 2007

Как НЕ делать скучные курсы

Отличная презентация в которой собраны рекомендации для того, чтобы НЕ делать курсы,не вызывающие у обучаемого желание зевнуть (на английском). В принципе ничего нового - все это уже обсуждалось в этом блоге, но в этой презентации очень многое собрано воедино.

В презентации есть очень правильная мысль про максимально возможное использование юмора - к сожалению не часто используется на практике. Недавно я был у клиента (один большой российский банк) и мы обсуждали как сделать курс интереснее. Тема тоскливая до жути (из области делопроизводства и документооборота). Когда я в качестве шутки стал предлагать разные не очень формальные способы развеселить и увлечь обучаемых клиенты сами страшно развеселились и минут 10 "изобретали" разные хохмы. Но потом сказали "Стоп - мы разумеется не серьезно. Это конечно здорово и весело, но мы тут в банке работаем - отвлеклись и хватит, давайте обсуждать и делать традиционный (т.е. скучный - комментарий мой) курс". А зря...

PS
Из курса про технику безопасности при работе на высоте - по моему так учиться веселее:

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Не уверен, что юмор в курсах стоит использовать "максимально возможно". Сугубо из эстетических и прагматических соображений.
Важнее, на мой взгляд, другое: отношению к юмору в целом в бизнес-сообществе и бизнес культуре. Стараюсь следить за этой темой на www.e-xecutive.ru, где тема юмора годами муссируется в разных аспектах - от декларативных восторгов от примеров его использования на Западе до отрицания или жалоб на отсутствие чувства юмора у нас.
Сколько-нибудь юмористические публикации на этом ресусе на сколько-нибудь серьезные темы немалой частью сообщества встречается в штыки. Низзя, мол, о высоком низким ёрническим штилем писать.
Есть, видимо, еще один аспект. Юмор на "живом" тренинге воспринимается более органично, нежели "овеществленный" и "увековеченный" в эл.курсе. Т.е. в таких курсах качество юмора должно быть безупречным либо провокативным, чтобы стимулировать познавательную активность обучаемых.
Кажется, не разобралось еще e-learning и бизнес сообщество с юмором и смехом. Смеховая бизнес-культура, похоже, не сформировалась и не устоялась. Равно как и отношение к "бизнес-юмору". Понятно, что отношение к юмору в деловой сфере является показателем чего-то там. Но вот чего?