Websoft

среда, октября 03, 2007

Быстрый e-learning

Статья Быстрый e-learning (перевод с английского) на distance-learning.ru - развитие темы технологий быстрой разработки электронных учебных курсов. В статье описан реальный проект по быстрой разработке электронного курса "под заказ", выполненный западной компанией с сайта которой статья и взята.

К сожалению не очень рассмотрена тема использования специализированных инструментов быстрой разработки курсов, но все равно опыт описан полезный.

5 комментариев:

Владимир Наумов комментирует...

Алексей, спасибо. Очень интересный материал.

При наличии средств быстрой разработки, толкового и готового контента от заказчика и обученных педдизайнеров в компании-разработчике курса быстрый e-learning быстро может стать рельностью и у нас.
Более того, пора заняться разработкой технологий (методик) создания быстрого е-learning и обучать им специалистов корпоративных учебных центров. При наличии средств разработки курсов (CourseLab, например) и подготовленных кадров на местах быстрая разработка станет быстрым обучением сотрудников.
Есть ли смысл в создании и передаче на места таких методик? Как считаете, коллеги?

Борис Ятленко комментирует...

Алексей, спасибо за перевод.
Честно говоря, я так и не понял основного, - так в чем новизна?
Интенсивная работа членов команды по четкому графику - это просто нормально. Использование шаблонов PowerPoint - неочевидное решение.
Так в чем "быстрота"?

Владимир Наумов комментирует...

Борис,
такая штука, как быстрый e-learning, требует особого осмысления.
Позволю себе несколько реплик касательно отдельных "маркеров" и отличий быстрого и традиционного электронного обучения:
1. Тема и цель курса быстрого обучения априори соответствуют стратегии и целям компании, ее корпоративной культуре и стилю управления. При разработке же традиционных курсов проверка + подгонка /=предтрениговая подготовка/ их содержания и методов к корпоративным требованиям занимает порой до 30-35% времени.
2. Быстрые курсы гораздо эффективнее традиционных, когда речь идет об инструктивном и процедурном знании (вот тебе пошаговый алгоритм действий, их рамки, освой и применяй без отклонений от курса).
3. Быстрые курсы нужны там, где полет теоретической мысли полезно ограничить узкой колеёй повседневной практики. Например, адаптировать в компании выпускников вузов, новых специалистов.
4. Наконец, быстрый e-learning - это не столько скорость разработки и обучения, сколько использование специальных авторских средств быстрой разработки. Подобные средства быстро совершенствуются и, будем надеятся, скоро вовсю заявят о себе на нашем рынке.

P.S. Жанр комментария, не позволяет, к счастью :), писать обстоятельнее...

Борис Ятленко комментирует...

Вдадимр, спасибо за отклик, но я все равно так и не понял отличие быстрого e-learning от "обычного".
Очевидно, что курсы бывают большие и маленькие, сложные и простые.
Если есть исходные материал для курса, определены цели разработки и целевая аудитория, то чем собственно отличается "быстрая" разработка от "обычной"?
Может быть придумали новый инструментарий, или новые методики?
Оговорюсь, что речь идет о корпоративном обучении, то есть о повышении квалификации (в дистанционное образование я не верю и его не рассматриваю в своем вопросе).

Владимир Наумов комментирует...

Борис, тема быстрого e-learning довольно активно обсуждается на западе, однако в ней, для меня, во всяком случае, еще много неясностей. Критерии его отличия от "нормальной" работы, как Вы пишете, не до конца ясны. Тем не менее субъективно вижу следующие важнейшие критериальные отличия быстрого e-learning:
1. при его создании используются специальные средства быстрой разработки (инструментарий), в которых "зашиты", в частности, педагогически целесооразные алгоритмы интеракций обучаемого с курсом (например, описания процессов, классификации объектов, иерархии элементов, событий или явлений, причинно-следственные и временные связи и др.), а также режимы обучения - пассивный, самообучение, исследование, моделирование, контроль и др);
2. быстрый e-learning использует алгоритмически прописанные методики работы со знаниями разного типа (к примеру, фактическим, процедурным, концептуальным и рефлексией), а также методики оформления (вплоть до визуального) знаний разного типа при помощи конкретного инструмента (сценария)
3. продукты быстрого e-learning предлагают готовые визуальные решения, необходимые и достатчные для наглядного предъявления самых разнообразных данных, манипуляций с ними, предъявления обучаемому обратной связи, контроля, корекции и оценки его деятельности
4. при создании контента продуктов быстрого e-learning нет необходимости прибегать к помощи программистов
Таким образом, с моей точки зрения, речь идет о, как Вы заметили, о новом инструментарии и специфических (порой забытых старых) методиках.