Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Эксперимент Эллен Лангер

Иногда в процессе прохождения курса обучающиеся получают различные просьбы: «сделайте…», «вспомните…», «ответьте…», «будьте искренни…». Авторы курса, конечно, заинтересованы в том, чтобы их просьбы исполнялись, а вовсе не в том, чтобы проницательный обучающийся, понимающий, что «на итоговый балл это всё равно не повлияет», отмахивался бы от этих просьб как от назойливых мух. Есть простой в исполнении и эффективный приём, позволяющий увеличить вероятность того, что просьба будет выполнена.

Но сперва — описание обещанного в заголовке эксперимента.

Эллен Лангер (Dr. Ellen Langer is a professor in the Psychology Department at Harvard University) ходила по разным местам, где делают ксерокопии, прося о небольшой услуге у людей, стоящих в очереди:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?

Эффективность таким образом сформулированного требования была очень высокой: 94% тех, кого просила Эллен Лангер, позволили ей проскочить без очереди.

В другом случае психолог сформулировала свою просьбу в такой форме:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?

В этой ситуации только 60% тех, кого она просила, согласились.

На первый взгляд кажется, что главным различием между двумя приведенными формулировками просьбы была дополнительная информация, представленная словами «потому что я спешу». Но третий эксперимент показал, что это не совсем так. Похоже, что значение имело не все уточнение, а только первое «потому что».

В третьем случае Лангер использовала связку «потому что», а затем, не добавляя ничего нового, просто вновь утверждала очевидное:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?

Результатом было то, что вновь почти все (93%) согласились, хотя никаких реальных объяснений, никакой новой информации не было добавлено.

Итак, возвращаясь к созданию учебных курсов. Если автор после своей просьбы, обращённой в сторону обучающегося, поставит запятую вместо точки, впечатает слова «потому что» (или их аналог для разнообразия), добавит после «потому что» несколько поясняющих слов, то этим значительно увеличит эффективность своей просьбы.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?