Websoft

понедельник, ноября 19, 2007

Web 2.0 как управляемый инструмент

В последнее время тема Web 2.0 в корпоративном обучении обсуждается весьма активно. Однако «чрезмерная свобода» этой технологии не всегда уместна в корпоративном контексте. Радикальная децентрализация Web 2.0, непредсказуемость поведения пользователей, порой просто неумение вести дискуссию (многословие, отклонение от темы, стремление доминировать, межличностные столкновения и пр.) вызывают естественные опасения.

Ради минимизации подобных издержек технологии Web 2.0 можно и целесообразно ограничить ее «чрезмерную свободу». На мой взгляд, на образовательных или HR-ресурсах компаний не очень-то сложно создать специальные сервисы в идеологии Web 2.0, которые помогали бы сотрудникам, скажем, в

  • принятии решений (распределенные Web 2.0 совещания, мозговые штурмы, так называемые «Мастерские будущего» и т.п.);
  • выдвижении и обсуждении инициатив;
  • подготовке кадрового резерва (к примеру, решение бизнес-кейсов или обсуждение реальных ситуаций и пр.);
  • … (вписать нужное).

Систематизация пользовательских материалов может осуществляться при помощи специальных шаблонов, систем вопросов (топиков), анкет и опросников и пр., модерироваться или не модерироваться, а также проходить/не проходить автоматическую предварительную фильтрацию.

Что думаете, коллеги?

4 комментария:

Андрей Балыков комментирует...

---
Владимир, идея привлекает возможностью получения от специалистов компании накопленных ими специфических знаний, которыми профи обычно предпочитают не делиться.

Признание в социальной сети это достаточно веская причина поделиться знаниями, а для компании выгода очевидна.
---

Владимир Наумов комментирует...

Спасибо за поддержку!
Для самообучающихся и саморазвивающихся компаний, проектных и командных работ, особенно распределенных, подготовки кадрового резерва, влияния на корпоративную культуру и межличностные отношения такой поход, думаю, очень приемлем и полезен. Там, где делиться накопленным - имманентный бизнесу процесс.

Кроме признания, самореализации и т.п. в соц. сети компания также могла бы продумать и иные механизмы мотивации и стимулированя лидеров социальных сетей. Также здесь можно организовывать и некие групповые акции типа решения учебных кейсов или реальных задач таким обоазом, чтобы делиться накопленным профи могли бы с недвусмысленной выгодой для себя, а не только для компании.

Дюсмикеев Андрей комментирует...

Да, сейчас делаем проект знаний (накопления и управления) для самой большой корпорации!!!(программа по предмету "Мировая художественная культура", общеобразовательной средней школы). Как раз с ограничениями на основе шаблонов. Вывесим позже..
Потренируемся на детях, а потом - на дядь и теть перейдем.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Андрей Борисович!
Было бы любопытно познакомится с вашими ограничивающими шаблонами.

В посте же и комментариях к нему речь идет о педагогических шаблонах, напротив, снимающих личностные ограничения и стереотипы обучаемых, в частности путем установления нижней (а не верхней) границы их произвола в сераисах Web 2.0. Здесь ограничения, если угодно, накладываются на банальность, общеизвестные данные, нарушение культурных и поведенческих норм.