Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Запреты

Фотоэпиграф:

Пример: Одна американская домохозяйка, помыла любимую кошку и сунула в микроволновую печь подсушиться. Кошка, разумеется, не выжила после таких испытаний. Разъяренная домохозяйка подала в суд на фирму. Какие меры были приняты по итогу инцидента? Фирмой была добавлена фраза в руководство пользователя «Нельзя сушить домашних питомцев». Кажется, что такой инструкцией фирма обезопасила себя, а она, напротив, заложила мину замедленного действия, и со временем будет преследоваться «за провоцирование». Потому что обязательно найдётся какой-нибудь подросток, которому станет интересно «А что будет-то?», «А если быстро, то ведь ничего не случится?». Когда на этом свете одной канарейкой станет меньше, родителям подростка это может не понравиться, крайней снова окажется фирма-производитель.

Ещё пример — фрагмент инструктажа:
— Теперь посмотри на эту дёргалку с красной рукояткой. Запомни, что за неё никогда нельзя дёргать. Понял?! (подносит к носу инструктируемого кулак)
— Понял, не дурак. Но что будет, если за неё дёрнуть?
— Это не важно. Важно, что за неё никогда нельзя дёргать, даже если никого нет рядом, даже если ты уверен, что никто никогда не узнает, что это ты дёрнул.

Ах, какой чудесно строгий инструктаж. Сколько сил вложено, а будет ли толк?

Третий пример: Не думайте о том, комфортно ли вашей ноге в той обуви, в которую она сейчас обута. Ну как, удалось удержаться от того, чтобы сместить своё внимание в область ноги? Не удалось? Значит, делаем вывод: следует быть крайне осторожным, запрещая что-либо, ибо есть вероятность именно это и спровоцировать.

Несколько фотопримеров, до чего доводит страсть к запретам:

Пример из актуальной российской действительности: в этом месяце квитанция на квартплату пришла с памяткой Управления государственного пожарного надзора. Семь из девяти пунктов «Что нужно делать, чтобы избежать возникновения пожара» начинаются со слова «Не»: «Не оставлять… Не перегружать… Не пользоваться… Не обёртывать… Не хранить… Не бросать… Не загромождать…». Каждый, кто скажет, что заложенные в этих пунктах требования нельзя было сформулировать по-другому, в позитивном, утверждающем ключе — встретит моё категорическое несогласие.

А как надо?
Да, например, как Пётр I в 1709г. «Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство!». Кратко, ёмко, образно: надолго впечатывается «Как надо».
Или вот, например, пункт 16 конституции Студии Лебедева «Каждый сотрудник Студии Лебедева имеет право на высокую заработную плату, выплачиваемую полностью и в срок. Каждый сотрудник имеет право сообщить размер своей заработной платы третьим лицам, но сделать это можно только один раз, так как после этого у Студии Лебедева автоматически становится одним сотрудником меньше». Вроде, и не запрет, и всем всё ясно.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?