Websoft

воскресенье, декабря 16, 2007

Блогучеба

Не то, чтобы полноценный информационный постинг у меня сегодня получится, но скорее тема для обсуждения.

Блоги. На самые разные темы и без темы. С одной стороны, блоги зачастую - поток информационного мусора. С другой - провокационный (в хорошем смысле) блог способен вызвать заинтересованное обсуждение практически любой темы - с поиском информации, с выяснением кто прав, кто виноват и т.п. На мой взгляд, эффективность понимания (и запоминания) информации в этом случае близка к максимуму. Вывод мне представляется таким: грамотно организованный блог может служить именно что средством электронного обучения. Интерактивным и весьма эффективным.

А многие ли компании в России используют блоги для обучения? Есть ли думающие также?

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Как Вы правы, Вячеслав!
В процессе изложения своей точки зрения другому, имеющаяся у автора сообщения информация используется максимально эффективно. Доказано психофизиологами.
Обучение путем изложения информации другому - один из самых эффективных образовательных методов. Кстати, впервые этот метод (в условиях массового обучения)стал использоваться во Франции аж в 1918 году и используется примерно в 70 000 штук (!) учебных заведений разного типа \от детских садов до постдипломного образования\ в Зап.Европе сейчас. Блоггинг и wiki позволяют достаточно легко адаптировать эту методику под себя. При желании эту адаптицию можно осуществить за 1-3 месяца работы (в зависимости от сложности ТЗ) силами 1-3 специалистов. При этом блоггинг должен быть отчасти управляемым, т.е. решен программно несколько иначе, чем обычные блоги.

Кстати, наиболее уместно, на мой взгляд, использовать блоггинг для подготовки кадрового резерва и управления талантами.