Websoft

суббота, февраля 09, 2008

Мечты о будущем и суровая реальность

Наблюдение - мы все время слышим про web 2.0 (e-learning 2.0) и прочие новые технологии. Под эти технологии нужна новая инфраструктура (реально широкие каналы связи). Соответственно и инструменты (средства разработки курсов, системы управления обучением) ориентируются на эти новые возможности. Кажется, что больше никто не экономит траффик. Пару лет назад казалось, что инструменты, предназначенные для создания обучающих модулей по работе с ПО, снимающие с экрана не скриншоты (как Captivate или Courselab), а видео (как Lotus ScreenCam и Camtasia) обречены, т.к. на выходе получается слишком "тяжелый" контент. Ничего подобного - кого сейчас волнует сколько "весит" обучающий ролик. По крайней мере на Западе...

Но только не у нас! Мне на днях клиент твердой рукой вычеркнул из согласованного технического плана внедрения системы слова про скорость канала "минимум 128KBit/s" и заменил на "максимум 32KBit/s" - при этом обучение как-то должно работать! Вот и получается реальное противоречие - мы все читаем и обсуждаем про светлое будущее и e-learning 2.0 и не имеем инфраструктуры хотя бы на e-learning 1.0.

Я тут искал в гугле решения для организации обучения без подключения к серверу. Их уже почти никто не делает (зачем - если каналы достаточны, чтобы качать видео с центрального сервера), хотя у нас они очень востребованы. Нашел только информацию про offline клиентов обучения от IBM и Microsoft, причем решение от IBM требует для установки несколько десятков мегабайт - хороший такой "клиентик" (наш Персональный WebTutor "весит" 600KB).

PS
Все сказанное относится в первую очередь к корпоративному обучению. Сейчас есть некоторый парадокс - дома люди как правило имеют канал связи на себя любимого, шире, чем на работе на весь офис!

Почти как в старой советской истории, которую мне рассказывали знакомые - люди ехали по Краснодарскому краю и колхозник, подвозивший их, страшно переживал, что лето жаркое и в колхозе все огурцы пожухли. На вопрос пожухли ли они у него в личном хозяйстве, он страшно удивилмя и сказал: "Да Вы что? Свои то я полил!!"

2 комментария:

DEGa комментирует...

Могу сказать следующее - меня этот вопрос взволновал еще год назад. Дело в том, что мы проводим ИКТ школы для учителей Иркутской области, говорим о социальных сервисах, о ДО и многом другом.
Так вот когда в школах трафик смешной, а мы на своих школах говорим о всяких там картах памяти, сервисах фотографий и видео, то на нас смотрят - мол да, конечно, интересно, но как все это мы будем применять?????

Владимир Наумов комментирует...

Перефразируя бывшего классика: "Очень своевременная публикация". Хочется надеятся, что e-learning сумеет нарушить всеобщую нашенскую традицию, в которой все, что назрело и нестерпимо актуально - эквивалент мечты, которая вечно реализуется задним числом (а то и умом)