Websoft

понедельник, февраля 11, 2008

Вебинар или вебкаст: что возьмет верх?

Одно из преимуществ дистанционного обучения состоит в его асинхронности. Именно возможность работать в удобное время и в удобном для пользователя темпе превозносится апологетами ДО как наивысшее «педагогическое достижение». Вебинары и прочие виды сетевых телеконференций подразумевают одновременное подключение и активность нескольких участников. Подрывают, так сказать, идеологию ДО.

Приживутся ли у нас вебинары с учетом наших скоростей? Одна моя знакомая с восторгом воскликнула, получив приглашение поучаствовать в вебинаре: «Когда? В пятницу? Шикарно, на работу не пойду!». У нее дома скрость приличная, а на работе (государственный вуз) мало того что невелика и нестабильна, так и система безопасности, подумав 5-10 минут, отрубает от вебинара. А корпоративная безопасность, как известно, превыше какого-то обучения.

Может, нам больше подходят вебкасты? Пусть и временно, пока проблемы скорости и безопасности решаются. Записали вебинар. Затем он выкладывается в сеть и обсуждается, скажем, на форуме с его авторами в течение какого-то времени. Живость общения уже, конечно, не та. Да глубина его при этом, возможно, увеличится.

Что думаете, коллеги?

2 комментария:

K@ комментирует...

Я отношу себя к тем, кто считает вебинар шагом назад.
Асинхронное ДО в форме письменных консультаций и дискуссий имеет большое преимущество не только перед вебинаром, но часто и перед очным обучением (за исключением, м.б. индивидуальных очных консультаций). Письменный диалог слушателя с тьютором и слушателей между собой имеют огромный потенциал, основанный на таких китах как ответственность акта общения, его архивируемость и синергетический эффект, связанный с постепенным накоплением текстовой массы дискуссии.

Владимир Наумов комментирует...

Спасибо за аргументированную точку зрения.
Действительно, письменный диалог имеет существенные достоинства, которые, думается, наиболее выпукло проявляют себя именно в обучении академического характера и освоении академических тем. При этом групповые и ... практические эффекты могут существенно страдать.
Бизнес-обучение более приземленно и интуиативно. Важнымы компонетнами в его синергетике являются не только ответственность, но и скорость выбора (=скорость принятия ответственности, инициативы на себя), волевое воздействие на окружающих, личное, а не (если так можно выразиться) академическое лидерство.
Кроме того, наша культура, как диагностируют культурологи, скорее устная, чем письменная. Этого тоже нельзя сбрасывать со счетов.
В моем разумении, в теме синхронного и асинхронного сам баланс ответов и вопросов еще не определен, не говоря уже о pro et contra.
Спасибо за комментарий