Websoft

вторник, февраля 19, 2008

Техника одной кнопки

Пример 1. Посмотрите фрагмент фильма «Целитель Адамс» (6,74 МБ) с выступлением Адамса на конференции мясников.


Вот техника одной кнопки в действии:
— Мы хотим стать лучшими производителями в мире! (Аудитории для реагирования предлагается только одна кнопка с надписью «Да».)
— Да!!!
— Я горжусь своим мясом!
— Да!!!
— Я знаю, что вы тоже гордитесь своим мясом!
— Да!!!
— Проштампуйте его, упакуйте и — на прилавок!
— Да!!!
— Кто-то говорит: «Люблю цыпленка». (Снова одна кнопка, только на этот раз на ней написано «Нет».)
— Нет!!!
— Кто-то говорит: «Рыбу».
— Нет!!!
— А я говорю: «Даёшь говядину»! Верно?!!!
— Дааа!!!

Суть техники в использовании серии утверждений, предполагающих однозначную реакцию. Искусство применения техники предполагает тонкое понимание контекста и аудитории — на конференции рыболовов лозунг «Даёшь говядину!» не получит одобрения. Эту технику можно обнаружить в арсенале каждого опытного тренера (наряду с техниками, которыми тренер провоцирует полярные реакции участников). Итак, суть ясна, а теперь…

Ближе к дистанционным технологиям. Пример 2. Использование обсуждаемой техники можно видеть в четвёртом ролике про школьный портал. Речь идёт об эпизодах ролика с 9-го по 15-й (можно полосой прокрутки самого ролика быстро прокрутить до 9-го эпизода, если у вас нет желания смотреть ролик целиком). На приведённых ниже двух скриншотах видна программная реализация техники одной кнопки:


Оба приведённых выше примера страдают эпатажностью, это может вызвать ощущение, что использование техники непосредственно в учебном курсе весьма сомнительно. Чтобы устранить этот эффект продвигаемся…

Ещё ближе к дистанционным технологиям. Пример 3. Техника одной кнопки была использована ещё в 2000-м году в курсе «Мастер переговоров» в мотивационном «предисловии» к практикуму «Алгоритм обучения для эффективных». Вот «диалог» курса с обучающимся:
— Говорят «На ошибках учатся» — заявляет курс.
— И что? — отвечает обучающийся.
— И еще говорят, что «большинство учится на своих ошибках, а умные — на чужих».
— И что?
— А еще говорят, что не так позорно делать ошибки, сколь позорно их повторять.
— Согласен.
— Мы предлагаем вам алгоритм обучения на ошибках, который позволит их не повторять.
— Это интересно…

(Далее в курсе начинается собственно практикум.)

Комментариев нет: