Websoft

четверг, марта 13, 2008

О качестве электронного обучения

Вопрос о качестве учебных курсов и измеримости результатов обучения волнует всех кто связан со сферой образования(особенно тех, кто тратит на обучение деньги). Наиболее всего это критично в e-learning, поскольку приходится доказывать не только то, что курсы эффективны, но и то что они достаточно эффективны в сравнении с очным обучением.

Вчера я прочитал о первом (по крайней мере для меня) коллективном усилии по контроль качества электронного обучения со стороны провайдеров обучения - Transparency By Design. Целый ряд американских университетов (Capella University; Charter Oak State College; Excelsior College; Franklin University; Kaplan University; Regis University; Rio Salado College; Western Governors University; Union Institute & University; Fielding Graduate University; Southwestern College) договорились о единых стандартах отчетности и сбора данных, которые позволили бы объективно проконтролировать и сравнить результаты обучения. Будем ждать информации о результатах.

См. также:
- Описание основных принципов проекта
- Статья в US News

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Вопрос о 1) качестве электронного курса, 2) его результативности и 3) измеримости его результативности - это один вопрос или 3 разных?
Вот в чем вопрос... :)
Не сомневаюсь, что для специалистов из перечисленных университетов здесь три (минимум - два) разных вопроса и, соответственно, методик сбора данных и анализа отчетности. Опускаясь же на нашу землю, хотелось бы разобраться, что должно лечь в основу корпоративных стандартов качества образования: качество курса самого по себе (с умозрительных экспертных позиций специалистов по образованию) или его конечный результат в виде желаемых изменений в поведении людей?
Курс может быть великолепен с точки зрения педдизайна и мало эффективен с позиций прагматических. И, как ни странно, наоборот.
Западные коллеги, на мой взгляд, решают проблему так: отдают приоритет результативности, используя для этого адекватный арсенал педагогических средств. Не уверен, что у нас повсеместно так, возможно даже, что преимущественно не так.
В одном из западных курсов (английском) его цель формулировалась так: "Гарантировать умение вести телефонные переговоры сотрудниками колл-центра". Слабо?