Несколько претензий к понятию «интерактивность»

Сегодня едва ли у кого-нибудь, имеющего отношение к электронному обучению, повернется язык заявить, что оно может быть неинтерактивым.

  • С кем и с чем вступает во взаимодействие обучаемый при отсутствии наставника?
  • Является ли очные обучение и тренинг гарантией того, что между наставником и обучаемыми действительно имеют место интеракции?
  • Отсутствует ли интерактиность в классическом заочном обучении?
  • Где находится интерактивность, когда я читаю учебник или смотрю научный видеофильм?
  • Возможно ли, наконец, обучение вообще без и вне интеракций?

Если целью обучения является изменение мышления и/или поведения учащегося, то место прописки интеракций находится в пределах его кожи. Интерактивность – это обмен действиями между мной старым (необученным) и мной новым (изменившимся в результате обучения). Между прежними и новыми представлениями, старыми и вновь приобретенными способами действий, правилами и принципами. Не случись этого, ни самый гениальный преподаватель, ни самый изощренный е-курс или вебинар не сумеют выполнить своей образовательной или развивающей функции.

Так что же такое эта самая «интерактивность»?

Комментарии

Anna Molodykh написал(а)…
Интерактивность, взаимодействие - это ключевые понятия любого обучения. Эти понятия были положены в однову моей диссертации, которую можно найти на сайте http://anna-molodykh.narod.ru/pub-14.htm .

Приглашаю ознакомиться. Прошу прощения за укр.язык.

С уважением,
Анна Молодых
molodykh@ukr.net
http://anna-molodykh.narod.ru

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?