Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Аська – орудие тьютора

Несколько дней назад разговорился с апологетами ДО из Института бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета – Еленой Локтевой (начальником центра ДО и информационных технологий) и Светланой Яскевич (менеджером web-проектов). Помимо своих менеджерских обязанностей эти очаровательными дамы занимаются еще и тьюторингом на полуторагодичной программе переподготовки по специальности "Веб-дизайн и компьютерная графика".

Вот как представляет программу Е.Локтева: «Обучение длится 1,5 года. За это время проходит 6 установочно-экзаменнационных сессий + последняя сессия в конце, для защиты дипломного проекта.
Каждая сессия длится 4-5 дней, по 8 учебных часов. В перерывах между ними учебный процесс управляется дистанционно. По существу, мы занимаемся смешанным обучением в одной из сфер IT-технологий».

Когда разговор зашел о способах коммуникации с обучаемыми, Елена и Светлана поделились, среди прочего, любопытным опытом использования мессенждеров:
Е.Л.: Не ограничиваюсь только возможностями самой СДО, форумом и доской объявлений. У слушателей вся моя контактная информация: ICQ, телефон, e-mail и право беспокоить меня часто, включая выходные и праздники. По понятным причинам наш «контингент» в эти дни проявляет наивысшую активность.
С.Я.: «Аска» для нас не только один из часто используемых дополнительных инструментов оперативного обмена данными, прежде всего - ответов на вопросы студентов. Используя ее, мы в немалой степени обеспечиваем мотивацию тех, кто учится удаленно, формируем у слушателей ощущение, что тьютор заинтересован в хорошем результате их работы, всегда готов помочь. Аська – своеобразный инструмент мобильного реагирования, порой - «неотложной помощи».
Е.Л.: ICQ позволяет максимально быстро реагировать на важные для слушателей вопросы. Благодаря этим вопросам часто можно оценить степень погруженности в учебу, отслеживать, насколько глубоко слушатель владеет той или иной темой, как внимательно изучает теоретический материал, в чем он недостаточно преуспел. Кроме того, и это, возможно, важнее всего, такой обмен вопросами естественным образом регулирует темп обучения.. Темп у каждого свой. Если я не отвечу по существу, оперативно, в доброжелательном тоне, слушатель собьется с темпа, с куража, может утратить желание общаться удаленно.
С.Я.: Такой вид общения, кстати, дает возможность достаточно хорошо почувствовать настроение тех, кто на другом конце провода, при необходимости поддержать их эмоционально и делом.
Е.Л.: К тому же ICQ дает возможность передавать эмоции с помощью смайликов. Кажется, что это не самое могучее педагогическое средство, но оно неплохо работает. Порой нужная рожица позволяет выразить отношение к действиям обучаемых лучше, чем занудное текстовое нравоучение.
С.Я.: В онлайновом общении есть свои нюансы. Нужно уметь точно и оперативно выражать свои мысли в письменной форме. Очень часто ICQ вынуждает (и дает возможность!) одновременно решать вопросы с несколькими собеседниками. Это довольно удобно, иногда.
Е.Л.: Использование таких способов общения, как аська, чат, форум, которые подразумевают текстовое общение, накладывает на всех участников дополнительную ответственность за качество письменной речи.
С.Я.: Речь преподавателя в ICQ должна работать на его авторитет. Точное и лаконичное выстраивание фраз, отсутствие двусмысленности – главное здесь. На мой взгляд, в аське, в отличие от форумов, досок объявлений, комментариев к работам слушателей в СДО, простительны несущественное погрешности и опечатки. Главное – передача смысла.
Е.Л.: Сообщения следует максимально четко и максимально корректно формулировать, я считаю, без орфографических, стилистических и прочих ошибок. За оговорку в устной речи преподаватель может сразу извиниться. За описку, опечатку или неграмотность в текстах, обращенных к слушателю - только если слушатель заметит и укажет на них...

Надеюсь, коллеги, знакомиться с опытом Светланы и Елены вам было не менее интересно, чем мне узнавать о нем из первых уст. Увы, незаслуженно редко можно где-нибудь прочитать о работе тьюторов.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?