Websoft

понедельник, марта 10, 2008

Долой "СДО" и "LMS"! или Поговорим о словах…

В среде лингвистов популярна шутка: «Нет слова — нет и предмета».

Похоже, сейчас у нас «нет» такого предмета, как система-обучения-развития-оценки-персонала—администрирования-обучения—ведения-корпоративного или HR-портала—виртуального-класса—средства-авторской-разработки—подбора- персонала—управления-знаниями. Выделенное жирным шрифтом – это возможная (и не совсем полная) конфигурация программного решения на платформе WebTutor.
Как назвать такое комплексное программное решение (т.е. предмет, которого «нет»)?
СДО? Так на основе СДО давно уже и очным и смешанным обучением управляют.
LMS? Так управление знаниями или подбор персонала в рамки Learning Management System (см. Словарь) без натяжек не вписываются.

Очевидно, что привычные нам имена СДО и LMS у лидеров по их производству уже не отражают сути создаваемых ими продуктов. Эти продукты давно превзошли запрограммированные им при «крещении» возможности. По сути, появились новые предметы, унаследовавшие рудиментарное название, которое не отражает сути новой реалии, называет вещи «не-своими-именами». Возникает путаница и не(до)понимание. Едва ли это на пользу маркетингу таких продуктов.

Естественный язык — материя тонкая. Не так уж и охотно он принимает новые термины. Убедитесь сами, благозвучно ли звучит: комплексная система обучения, оценки и развития персонала, его отбора, а также управления этими процессами плюс проведения телеконференций и разработки интерактивного учебного контента. Аббревиатура: КСООиРПО-а-такжеУэП+ПТиРИУК. А что делать?...
Впору конкурс объявлять на лучшее название.

2 комментария:

mapolonov комментирует...

Учебно-информационные системы )

Владимир Наумов комментирует...

Просто и со вкусом. Спасибо, приму к сведению