Websoft

пятница, апреля 18, 2008

Снова о качестве составления тестовых заданий

На хабрахабре опубликована статья «Высшее образование по-русски», в которой анализируются некоторые вопросы из тестов по информатике для первокурсников инженерно-экономического факультета РЭА им. Плеханова (Москва). Ниже приведён весьма поучительный текст этой статьи:

_______________________________________

Поверьте, когда я увидел это, у меня отвисла челюсть - такого принебрежения к предмету со стороны преподавателей я не видел ни разу. Орфография, пунктуация, и также варианты ответов сохранены в полном объеме.

Что такое DOS?

• плата в компьютере;

• фирма, выпускающая компьютеры;

• марка компьютера;

• программа;

• тип процессора.

Варианта "операционная система" не предусмотрено. Вообще. Отвечай, как хочешь, все равно ошибешься.

По какому признаку классифицируются вирусы?

• по объему, занимаемому на диске;

• по размаху наносимых повреждений;

• по среде обитания;

• по "марке" изготовителя

О том, что классифицировать можно по какому угодно признаку, скромно умолчали. Право, когда подруга в аське попросила на ответить, я сильно озадачился.

Посетил страничку symantec, чтобы убедиться в своей правоте. увидел то, что и ожидал:

Классификация по принципу действия: черви, троянские кони и логические бомбы

Классификация по способу распространения

Классификация по форме

Посоветовал ей послать преподавателя. Преподаватель сказала, что правильный ответ очевиден. Не хотел бы я там учиться.

Но продолжим...

Имена архивных файлов должны иметь расширение:

• по краткому названию программы - архивации;

• данное произвольно пользователем;

• содержащее первые буквы самых больших файлов.

Что делать человеку, который всю жизнь winrar-om делал zip-архивы?

Что такое компьютерный вирус?

• неполадка в работе компьютера;

• программа, выполнение которой приводит к вредным последствиям;

• программа, стирающая все файлы на диске;

• программа, передаваемая по сети

Надеюсь, никто не будет спорить, что существуют безвредные вирусы?

Для удаления файла можно:

• перетащить файл в папку Мои документы;

• перетащить файл на значок Корзина;

• нажать правую кнопку мыши в свободной области Панели задач, выбрать команду Свернуть все окна.

Способа удалить файл тут не представлено, верно?

Какие файлы заражает чаще всего вирус?

• программы;

• файлы данных;

• текстовые файлы;

• документы;

• системные файлы.

Формулировка феерическая. ИМХО, это все равно, что спрашивать: "какой чаще всего техник ломается?" и в качестве вариантов давать "степлеры, подъемные краны, фотоаппараты, большие адронные коллайдеры"

На блок-схеме алгоритма последовательно вводятся числа: 0,5; 5; -6; -40; 40; 10; -1. Какое число выводится?

• 0,5;

• -1;

• -40;

• 40.

если на блок-схеме не указано, то никакое число не выводится. или это я дурак?


В заключение хочу сказать, что мною намеренно были обойдены вопросы пользования виндовым gui. Там их много, но нигде не указано, что речь идет именно о win, причем исключительно при стандартных настройках. Пользуетесь far-ом и никогда не знали наизусть, по каким кнопкам нужно тыкать в explorer-e? Вы вот уже 5 лет сидите за машиной с linux или mac? Расслабьтесь, тест вы уже завалили.

Авторский текст: Pono

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Тест можно сдать, при одном важном условии: отходить к преподавателю на дополнительные подготовительные занятия. Cистема сделана не чтобы научить, а чтобы денег вынуть побольше!

Валерий комментирует...

Приходишь к выводу, что древние греки были правы: Человек есть мера всех вещей! Хороший человек - хорошо преподает и тесты тогда либо не нужны, либо добросовестно сделаны.
А все остальные - как бы человеки! - они и тесты создают себе подобные.
Да, греки были правы!

Elena Lokteva комментирует...

По-моему, здесь вообще комментарии излишни... Говорю как препод-ITшник...

Анонимный комментирует...

Приведу еще один характерный пример из жизни.

В одном институте на первом курсе после нескольких теоретических занятий по информатике студентам дают задание написать несколько программ на Турбо Паскале. Задания содержат формулы высшей математики, требующие рекурсивного вызова дополнительных процедур. Также необходимо в совершенстве владеть работой с файлами, многомерными массивами, создавать собственные типы данных и т.п.

И все это при том, что студенты за несколько прошедших занятий едва успевают понять, что такое циклы for to do, do while, repeat until, а некоторые и этого не понимают.

Ко мне обращалась за помощью одна знакомая первокурсница из этого вуза, довольно неглупая, схватывает все налету, если нормально рассказывать. Когда она принесла написанную мной программу, преподаватель даже не проверил, выполняется ли она на компьютере, просто посмотрел код и сказал, что она не сама это написала и не принял работу.

Какой еще может быть умысел в действиях преподавателя, кроме корыстного?

Анонимный комментирует...

Поправка:
...в действиях ТАКОГО преподавателя...

Анонимный комментирует...

Товарищи студенты, а также преподаватели! С недобросовестностью, мздоимством и вредоносностью таких преподавателей надо коллективно бороться! Пишите заявления, идите к декану, проректору, ректору, пишите в Минобразования, подавайте в суд и т. д. и т. п. На них есть управа!!! Но только, если Вы не будете этого делать, тода не возмущайтесь, что над вами издеваются - терпите и молчите! Выбирайте: или возмущаться и действовать, или терпеть и бездействовать, но не возмущаться. А если возмущаться и бездействовать, то это подобно тому, как человек, у которого прохудилась крыша дома, выходит на улицу и ругается на снег, ветер и дождь, который льет ему на голову.

Elena Lokteva комментирует...

Уважаемый аноним (который "Товарищи студенты.."). Все вы хорошо говорите, и все правильно. В смысле, что нельзя молчать и терпеть. Но не факт, что наказав одного такого "преподавателя", вы накажете и второго. И не факт, что этот преподаватель так уж и виноват, потому что его вполне могли просто обязать сделать какой-то кусок работы, к которому он был не готов.
Как мне кажется, проблема здесь не в самих преподавателях, и писать письма в Министерства и прочие инстанции надо не на преподавателей, а на тех, кто управляет учебным процессом, на сам подход к подбору преподавательского состава, к тому, как организовано повышение квалификации для преподавателей и много еще на что. А у нас в вузовском обучении, как правило, все завязано на обязаловке. Ставятся цели, назначаются люди (хотят они того или нет, готовы они к этому или нет), и - ву а ля - перекинули головную боль со своей головы на чужую. На эту чужую голову мы с вами тут сейчас и выливаем свой праведный гнев.