Websoft

среда, апреля 30, 2008

Обучение путем введения блогов: Опыт аспирантов

Новый любопытный материал "Обучение путем введения блогов: Опыт аспирантов" на distance-learning.ru (перевод статьи с сайта ELearn Magazine). Преподаватель Университета Гонконга Роберт Дэвидсон описал как он использует блоги в процессе обучения (в частности требует от всех студентов курса написание от 4 до 8 сообщений в блог в процессе обучения). Вот и web 2.0 в практике обучения.

3 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Изумительный материал про изумительно простое решение, годящееся, кстати и для форумов и, отчасти, wiki.
И, совершенно очевидно, что такое обучение проводит мастер. Есть такой уровень преподавательского мастерства, при котором главной проблемой (в смысле трудностью) обучения становияся неудержимый энтузиазм и активость обучаемых, из-за которых процесс обучения может стать даже неуправлям. Одно спасение здесь - лимит времени в сутках - всего-то 24 часа.

Veselej комментирует...

Обычная принудиловка только теперь к Web 2.0. "Каждый должен написать..." - ума много не нужно, чтобы авторитаризм внести и в Интернет, и в дистанционное обучение...

Elena Lokteva комментирует...

Каждый в материале нашел то, что искал: кто-то - повод подумать, кто-то - повод поворчать. ;)))
Я лично увидела, что достаточно замотивировать обучаемого на использование некой технологии (в данном случае - блога), и обеспечить своевременную реакцию на активности обучаемого. В результате они втянутся, и что довольно важно - при этом создается некий информационный ресурс, к которому со временем будет подключаться все больше участников, которые будут втягиваться в эти же обсуждения.
Ну, а то, что для этого понадобилось дать некую точку отсчета обучаемым, так это, конечно, можно и авторитаризмом назвать. Но мне кажется, что там, где обучаемому в свободной форме требуется высказать минимум 4 свои мысли, заслуживает некоего другого названия.
Опять же я более чем уверена, что часть постов в блогах обучаемых была постами-реакциями на посты других обучаемых. Так что не так уж много от них и требуется, чтоб вообще о каком-то принуждении говорить.