Websoft

понедельник, апреля 21, 2008

ДО активно по определению

Электронное обучение нередко упрекают за то, что обучаемый механически кликает где-то по экрану, пассивно изучает контент, а учебный процесс теряет сакральный ореол, гарантируемый ему присутствием фигуры преподавателя, мощью его личностного влияния. Конечно, существуют, к сожалению курсы, в которых активность обучаемого еще ниже, чем у студента во время лекций, изредка перемежаемых семинарами и прочими практическими (часто – якобы практическими) занятиями. Однако этому ДО научилось, полагаю, у традиционного образования.

ДО не может быть неактивным по опеределению, иначе его эффективность устремиться к нулю. Активность контента диктуют следующие важнейшие обстоятельства:
1. Обучаемый предоставлен самому себе и различного рода задания и тесты должны поощрять его к обучению, «подхлестывать» его интерес.
2. Многочисленные тесты и упражнения с неизбежностью делят контент на относительно короткие фрагменты. Чем «порционнее» обучение, тем эффективнее ДО.
Общим местом в педагогическом дизайне стали сентенции типа: «чем короче текст, тем лучше», «один слайд – одна мысль». Ничего подобного! Втиснем ли мы контент на 10 слайдов или размажем на 100 – активности не прибавится, разве что кликов по кнопке «Далее» до тошноты станет. Именно наличие упражнений и тестов делит контент на логические части, обозначает границы между этапами изучения материала.
3. Без выполнения упражнений и тестов тьютор и учебный центр никак не узнают, освоил ли, насколько и с каким качеством учебный курс обучаемый.

Задания, разумно расставленные по курсу, обеспечивают:

  • помощь учащемуся в освоении материала
  • побуждение к изучению материала
  • разбиение контента на оптимальные порции
  • мотивацию к улучшению результатов и успешному завершению курса
  • контроль и оценку результатов
  • обратную связь с контентом и связь с LMS
  • связь с тьютором

Каким же образом реализуется активность в электронном учении? Способов здесь – пальцев одной руки хватит:
1. размышления обучаемого
2. письменные или графические ответы
3. действия над объектами медиа (обычно, тесты, графика) при выполнении интеракций

К сожалению, жанр поста не позволяет детально развить тему реализации этих способов. Ее продолжение будет здесь.

Комментариев нет: