Websoft

понедельник, апреля 14, 2008

Харизматичность контента и принципы ДО

Когда я изучаю дистанционно 3D анимацию, способы противодействия банковскому мошенничеству, техники активных продаж или технику безопасности в ходе электромонтажных работ, интересует ли меня личность автора контента? Меня, если я нормальный ученик, интересует сам контент в отчужденной от автора форме. Если я и запомню его ФИО и фото, эти сведения будут для меня не более чем формальным идентификатором в некоторой группе контентов, а не собственно персоны их создателей.
Другое дело, если личность автора является сама предметом изучения, например, с точки зрения его психологии или профессионального искусства.

Харизматичность контента противоречит общепринятым основополагающим принципам ДО (в чистом виде, от очных и онлайновых контактов абстрагируемся):
1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента.
Чем более харизмы у преподавателя (контента), тем меньше шансов обучаемому проявить самостоятельность
2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер.
Чем харизматичнее преподающий (контент), тем меньше поводов активничать учащемуся
3. Обучение должно быть личностно-ориентированным, т.е. индивидуализированным в соответствии с личными характеристиками обучаемого, а не преподающего.

4 комментария:

Elena Lokteva комментирует...

Похоже, я в нормальные ученики совсем не гожусь :))) Если я просматриваю электронный курс, который вызывает у меня какие-то эмоции, который чем-то меня зацепил, мне всегда интересно, кто за этим стоит, кто меня зацепил. Это происходит и тогда, когда я читаю книжки. Если мне понравилась книжка какого-то автора, я продолжаю искать другие его книжки, интересуюсь, чем он еще занимается и где можно еще познакомиться с тем, что он делает. Разве это плохо?
Мне кажется, что харизматичный контент (автор) в первую очередь способен привлечь и задержать внимание обучающегося на проблеме изучения. Харизматичный контент не обязательно будет навязывать какие-то знания, но вполне способен навязать самостоятельность и активность обучаемому.

Владимир Наумов комментирует...

Все дело, мерещиться, не в харизматичности контента (автра), а в харизматичности ученика.

Харизма - это бездумное принятие чужого авторитета, сопряженное с восторгами по поводу подчинеиня влияния другому. При этом харизма "неразборчива". Как гласит википедия: "Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник".

Я думаю, применитильно к обучению более приемлемо понятие "актуализатор" - лицо, не только не подчиняющее своему влиянию других, тем более корыстному, а усиливающее интеллектуальую и социальную самостоятельность других людей сугубо в их собствнных интересах и со знаком + в социальном смысле.

Анонимный комментирует...

Владимир, Вы являетесь типичным примером технаря (наверное очень хорошим). Но, я предполагаю, Вы имеете отдаленное отношение к педагогической специальности.
Знание предмета не гарантирует умение научить других ...

Алексей Корольков комментирует...

Уважаемый Аноним,
правила вежливости предполагают, что когда вы кого-то критикуете, то делайте это открыто (хотя бы представьтесь).

Я отвечу за Владимира - он не технарь, а преподаватель и методист ДО с десятилетним стажем. Если есть желание - аргументируйте свою точку зрения немного подробнее, по возможности описав собственный педагогический опыт.