Websoft

среда, апреля 09, 2008

Итоги конкурса на лучший курс, сделанный с помощью Courselab

Подведены итоги первого конкурса на лучший учебный курс, созданный с помощью редактора CourseLab.

  1. Наиболее интересными нам показались три курса. Поскольку мы еще не накопили достаточного опыта проведения конкурсов и как следствие субъективных критериев оценки, то нам оказалось трудно выбрать из них единственный лучший. Поэтому создатели всех этих трех курсов получают первую премию!

    • "Курс для персонала магазинов компьютерной техники (демонстрационная версия)", созданный компанией Positronica. Курс отличается использованием самых разнообразных возможностей CourseLab и элегантностью оформления;

    • Курс "АльфаКАСКО 50х50", созданный компанией АльфаСтрахование, в котором лаконичность исполнения сочетается с хорошим стилем и использованием элементов анимации;

    • "Адаптационный курс для новых сотрудников", созданный АО "Казкоммерцбанк", отличающийся качеством оформления, единством стиля, и удачным использованием элементов анимации.


    Поздравляем всех победителей!


  2. Наиболее эффектный с точки зрения оформления курс - "English Matters" - мы получили от Яздона Мустапакулова из Узбекистана. К сожалению, в курсе использовано слишком много Flash анимаций, причем некоторые из них вполне можно было реализовать, используя возможности CourseLab. Тем не менее, мы очень благодарны Яздону и с удовольствием присуждаем ему второе место. Поздравляем!


  3. Демо-курс "Правила работы с персоналом", созданный компанией Центр подготовки и тренажа ОГК-1, реализует сложную логику внутри одного слайда. Ему присвоено третье место. Отдельно хотелось бы отметить очень красивый курс "Подготовка стропальщиков", созданный специалистами Центра подготовки и тренажа. Поздравляем!

Мы благодарны всем, кто прислал свои курсы на конкурс. Мы надеемся поддержать традицию и сделать этот конкурс ежегодным.



1 место. Курс для персонала магазинов компьютерной техники (демонстрационная версия)





Курс создан компанией Positronica.


Разработчик курса: Олег Пушкарь, старший методист-разработчик электронных курсов
УК ЗАО ПОЗИТРОНИКА




Открыть модуль


1 место. Курс "АльфаКАСКО 50х50"






Компания «АльфаСтрахование» – одна из крупнейших компаний российского страхового рынка, входящая в top-10 ведущих страховщиков нашей страны. В настоящее время компания занимает одну из лидирующих позиций по темпам роста, исповедует инновационный подход к ведению бизнеса.



Система обучения играет важнейшую роль в поддержке развития бизнеса, поскольку основные ресурсы «АльфаСтрахование» – люди. Именно поэтому Корпоративный Университет компании уделяет большое внимание всем формам и методам обучения, в том числе, дистанционному обучению.



Учебный курс «АльфаКАСКО 50х50» создан для поддержки продаж одноименного инновационного продукта компании «АльфаСтрахование». Этот курс – яркий пример основного принципа обучения, принятого в Компании, а именно соответствия учебных программ и инициатив стратегии Компании.



Курс создавался непосредственно после разработки продукта до начала его телевизионной рекламной кампании, чтобы каждый сотрудник, задействованный в продаже полисов автомобильного страхования, мог профессионально ответить на любой вопрос клиента по поводу «АльфаКАСКО 50х50», правильно оформить и продать страховой продукт.



Основные принципы, на которых создавался курс, следующие:


  1. профессиональные знания обучаемого в продаже полисов автострахования Компании, НО

  2. максимально простой язык: текст должен соответствовать его восприятию человеком, не разбирающимся в тонкостях страхования. Ведь именно таким языком продавцы общаются с клиентами, предлагая новый продукт;

  3. строгая логика изложения на основании системного подхода, используемого при разработке учебных курсов в «АльфаСтрахование».



Системный подход, положенный в основу разработки структуры курса, состоит в следующем:


  1. Сначала дается описание элементов системы, т.е. набора ключевых характеристик страхового продукта.

  2. Затем вводятся связи между элементами системы, т.е. определяются случаи, в которых страховой продукт используется или изменяет рабочий набор характеристик.

  3. И, наконец, дается подробное описание процессов происходящих в системе, т.е. регламент использования, расчета и оформления страхового продукта.



Таким образом, дистанционный учебный курс «АльфаКАСКО 50х50» - результат глубокого научного подхода к созданию методических учебных материалов, совмещенного с учетом особенностей практического восприятия информации человеком.



Созданный исключительно в целях содействия решению стратегической задачи Компании, курс «АльфаКАСКО 50х50» является важным примером продукта бизнес-обучения, полностью соответствующим подходу «Learning for Development».



О разработчиках:



Михаил Протасов, специалист по дистанционному обучению Корпоративного Университета «АльфаСтрахование». Михаил работает в компании с августа 2007 года и занимается административной, технической и методологической поддержкой учебного портала компании. На счету Михаила участие в разработке и модернизации 5 дистанционных учебных курсов, один из которых – «АльфаКАСКО 50х50». Помимо дистанционного обучения Михаил занимается продуктовым обучением в рамках регулярного базового агентского курса, проводимого для новых сотрудников продающих подразделений компании.



Александр Анапольский, руководитель Корпоративного Университета «АльфаСтрахование». Александр работает в компании с августа 2006 года. Имея опыт работы специалистом по страхованию и корпоративным тренером, Александр занимается созданием и экспертизой содержания дистанционных учебных курсов компании. Основная цель его работы в направлении дистанционного обучения – управлять процессом создания учебных курсов таким образом, чтобы они были максимально адаптированы для их восприятия в практической рабочей среде.




Открыть модуль



1 место. "Адаптационный курс для новых сотрудников"





Курс создан банком Казкоммерцбанк (Казахстан). АО «Казкоммерцбанк» в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и общих депозитов.


Разработчики курса: Меновщикова Екатерина, Шафигов Ерен,

Департамент Инновационных Технологий,

АО «Казкоммерцбанк»



Открыть модуль



2 место. English Matters





Курс создан для компании O'ZBEKO'QUVAVTOMATIKA.


Разработчик курса: Яздон Мустапакулов



Открыть модуль





3 место. Демо-курс "Правила работы с персоналом"





Курс создан в Учреждении Центр подготовки и тренажа.


Директор ЦПТ: Эдуард Калашников


Открыть модуль




Демо-курс "Подготовка стропальщиков"





Курс создан в Учреждении Центр подготовки и тренажа.


Директор ЦПТ: Эдуард Калашников


4 комментария:

Борис Ятленко комментирует...

Саму идею конкурса на лучший курс можно только приветствовать, но вот его итоги вызывают, мягко говоря, недоумение. Сразу оговорюсь, - никого не хочу обидеть, но как говорят "за державу обидно".
Поскольку занимаюсь разработкой учебных курсов более 10 лет и уже четвертый год для страховых компаний, то естествено основной интерес был к курсу «АльфаКАСКО 50х50». После его просмотра посмотрел на дату поста - уж не 1 апреля (вдруг Алексей пошутил)? Оказывается, нет, не шутка.
Тогда вопрос, - как на конкурсе курсов может сталь лучшим нечто, что курсом вообще НЕ является. В лучшем случае это простая презентация выполненная крайне неряшливо. Зачем мучиться и насиловать CourseLab, - для этого существует старый добрый PowerPoint.
Есть простое правило (из IBM), - если курс можно просто распечатать без потери смысла, то надо это сделать и раздать потребителям, электронный вариант сдать в архив, а с создателями провести "беседу".
Но больше всего, меня поразили комментарии к этому "шедевру":
"Таким образом, дистанционный учебный курс «АльфаКАСКО 50х50» - результат глубокого научного подхода к созданию методических учебных материалов, совмещенного с учетом особенностей практического восприятия информации человеком".
Не знаю кто автор, но смерть от скромности ему точно не грозит, при этом явно потеряно ощущение реальности.
Насколько подобные курсы нужны этой компании решать только ей, но первое место этому творению просто
дискредитирует как саму идею компьютерного обучения, так и средства разработки в лице уважаемого CourseLab.
Еще 3 года назад учебные курсы для РОСГОССТРАХ, созданные в CourseLab, были не только на порядок лучше, они были действительно интерактивными электронными курсами.
Ради экономии места, решил не акцентировать внимание на других аспектах просмотренного "курса" - дизайн, навигация, вспомогательные информационные разделы и т.д. - там дело обстоит не лучше. Кроме этого, окно 800х600 это уж совсем архаика, - трудно поверить в то, что это корпоративный стандарт в современной компании.
В заключение, еще раз, - ничего личного, но такого от интеллектуального блога WebSoft не ожидал.
Ятленко Борис Николаевич.

Светлана комментирует...

Внушил уважение к проделанной работе методиста только курс под номером один. безусловный победитель. Остальный претенденты на первое сложно назвать курсами, по-моему

Алексей Корольков комментирует...

Борис,
я бы не был так категоричен. Действительно этот конкурс видимо является первым блином, с которым как известно хочется как лучше, а получается по нашей российской традиции. Не так много курсов подано (почему - повод для размышления, при том что много компаний курсы разрабатывает), не придумано четких критериев - это наша проблема. Важный момент - в конкурсе участвовали люди, не являющиеся профессиональными разработчиками курсов, художниками, флэшерами и т.п. Я бы не стал (пока) сравнивать их курсы с результатами работы профессиональных команд, зарабатывающих на этом деньги. Покажите мне замечательный курс по тем же страховым продуктам, сделанный "любителями", поданный на конкурс и я немедленно отдам ему любой "супер-гран-при".

В следующий раз мы постараемся организовать процесс лучше и подобрать более очевидные критерии оценки

Алексей Бондаренко комментирует...

Полностью согласен с Борисом Николаевичем. Простите, но это действительно позор, а не курсы