Websoft

суббота, мая 31, 2008

Восстание против тестов

Студенты 8-го класса из школы в Бронксе (Нью-Йорк) устроили восстание против постоянного использования тестов. Более 160 школьников из 6 классов отказались сдавать очередной тест. Аргументация - тестов слишком много и они зачастую носят формальный характер и не способствуют обучению (источник - статья в New York Daily News - на английском).

У вас никогда еще обучаемые не восставали из-за количества тестов, которые нужно сдавать? Сколько тестов в год должен сдать человек, чтобы у него взорвало мозг?? :)

5 комментариев:

Виталий комментирует...

Кстати, Алексей, важная тема: какие средства есть на данный момент, чтобы тестирование в LMS не было поводом для восстаний?
Мне известны только возможности некоторых систем принимать ответы в произвольной форме (включая вложение файлов), которые потом анализируются и оцениваются тьютором вручную. И еще вот: система REDCLASS имеет интегрированный модуль программы Mathematica, с помощью которого оценка введенного студентом ответа проверяется автоматически (не нужно, во-первых, вводить ответ самому, а во-вторых, не нужно перебирать все допустимые варианты ответа, это делает программа сама).

Elena Lokteva комментирует...

У меня студенты сами просили, чтоб я им тесты выложила :) Я им предложила, мол, могу и вообще выключить, смотреть буду все равно не на тесты. Так они заверещали, мол, нет, включите, лучше будем самопроверяться.
Я просто им сказала, что тесты не для меня, а для них, чтоб могли проверить, как усвоили тему, и поняли, где еще почитать. И вес тестов в общей взвешенной оценке был наименьшим.

Владимир Наумов комментирует...

1. Существуют контролирующие тесты и обучающие упражнения и задания (те же тесты по форме, но иные по целям и функциям). И те и другие могут вызывать восстания, когда составлены неграмотно и формально. Здесь собака зарыта лишь в качестве педагогического дизайна (см. пример от Елены Локтевой).
2. Чем больше мы будем приближаться к смешанному обучению, тем больше в LMS будет открытых вопросов (А есть еще и Web 2.0). Тормоз здесь - кадровое обеспечение учебных центров. Да в 95% из них тьюторы отсутствуют по определению!!!!! Тот факт, что всё ДО \от администрирования до тьюторинга\ тянет на себе 1-2 человека способен превратить eLearning в абсолютную бессмыслицу или, в лучшем случае, в профанацию и имитацию деятельности. Как ни калькулируй сизифов труд и не восхищайся подвигом героев ДО, он сизифовым быть не перестанет :(.
3. Лет 8-9 назад с коллегой делали "педагогику" пакета Mathematica для уч.заведения одного из национальных банков одной из стран СНГ. Из задуманного реально оказалось реализованным процентов 15. REDCLASS и до половины этих процентов не дотягивает. Вообще, с этим пакетом ох как много можно сделать в обучении...

Алексей Корольков комментирует...

Механизм экспертной оценки вопросов тестов мы добавим в ближайшее время, хотя я не убежден, что эта функция будет широко использоваться.

Экспертную оценку кейсов преподавателями в системе можно реализовать и сейчас, но почему-то этим никто не пользуется (по крайней мере я не слышал)

Виталий комментирует...

Алексей, Владимир, МЫ будем пользоваться этой системой оценки:)

Она очень важна в том числе как средство сбора статистики. Если мы подключаем в учебный процесс средствами ДО также и тренеров, то очень хорошо, если бы они могли оценивать ответ сотрудника именно по кейсу а не по выбору из вариантов. Ну а потом все заинтересованные лица будут видеть все ответы сотрудников, а также отчеты по успеваемости, как это сейчас реализовано для обычных тестов.
В общем, challenge set up;)