Websoft

воскресенье, июня 01, 2008

Вебинары как фундамент для е-курсов

Позавчера на очном семинаре получил из аудитории вопрос: "Как быстро запустить масштабное дистанционное обучение?". При этом требуется в течение года создать кучу курсов, выработать стандарты их разработки для тренеров (которые и должны выступать в качестве будущих авторов контента).
А почему бы не начать с ppt-презентаций с целью первоначального их использования и виртуальном классе. Такой подход позволит опереативно и поэтано создавать и апробировать контент, который потом нетрудно импортировать в то или иное средство ауторинга.
Разумеется, этот контент в ходе создания курсов можно делать сколь угодно интерактивным. Опыт же использования учебных данных на вебинарах подскажет, где, когда и какие интеракции в будущем курсе окажутся наиболее уместны и эффективны, что из наработанного стоит класть в основу будущих корпоративных стандартов е-курсов.

2 комментария:

Каллиников Павел комментирует...

Однако, многовато будет...
Одна презентация соответствует по объему скорее одной теме курса, а не одному курсу.
Наш средний семестровый курс состоит из 10-20 (в среднем 15-ти) тем. Итого 15 презентаций вместо одного будущего курса.
По трудоемкости может получиться похлеще самого курса...
Возможно, в корпоративном секторе соотношение не такое.
Но, если корпус тренеров в достаточной мере владеет техникой создания презентаций, почему бы не попробовать?..
Остается вопрос с бюджетом. Кто заплатит за (частично) повторный труд?

Владимир Наумов комментирует...

Речь идет о поэтапной разработке презентаций как части (этапе) единого, заранее спланированного процесса разработки курсов. При этом содержание этих презентаций (действительно, эквиваленты темы, а не курса в целом) предварительно апробируется на вебинарах. Подобный процесс вполне реально организовать так, чтобы "(частично) повторного труда" не было, если автор презентации (очный тренер сейчас и будущий тьютор в ДО) изначально войдет в коллектив разработчиков курса