Websoft

суббота, июня 14, 2008

Гугл делает нас тупее?

В течение 3-х месяцев я не мог себя заставить себя начать читать книгу. На журнальные статьи, блоги и новости в сети меня хватало, но на книги нет. Наконец начал и где-то на 80-й странице я понял, что не отказался бы от выжимки или презентации где все основные идеи были бы изложены кратко и четко. И это притом, что книга хороша и язык замечательный. Постоянное нахождение в сети приучает к кратким формам изложения - внимание начинает теряться уже на 2-3 странице. Мне кажется, что раньше так не было. Думаю такие перемены происходят не только со мной но и с другими людьми хорошо усвоившими современные способы обмена информацией - если хочешь, чтобы в твой мозг поместилось все что должно поместиться - не перегружай его длинными матералами.

Если бы я обучался с помощью e-learning, то потребовал бы от своих обучателей: "Сделайте мне короткий учебный курс в котором я за 15 (максимум за 30) минут узнаю что-то новое (причем объясните мне что я узнаю и зачем оно мне нужно минута так на второй)". Если будет длиннее я все равно до конца не дочитаю.

См. статью "Гугл делает нас тупее?" (на английском) на эту тему.

PS
Еще одно наблюдение - на портале для наших клиентов мы с февраля выкладываем новую версию документации по системе Webtutor. Клиенты об этом знают (мы им об этом делали рассылки), но очевидно не читают (не было вопросов по новой функциональности). Но как только мы из некоторых разделов документации делаем короткие выжимки на 2-3 страницы в стиле "Как сделать что-то..." и вывешиваем на портале в разделе "Новости продукта" - их наконец начинают читать (по крайней мере дают нам обратную связь). Вывод: новости люди читать готовы, а документацию нет (даже если новости есть подмножество документации). Может быть стоит в таком же стиле структурировать информационные материалы корпоративных учебных порталов - небольшими кусками по 2-3 страницы?

2 комментария:

Valery L Leontyev комментирует...

Заметил ту же закономерность, когда поставили себе CRM. Толстую книгу, которая шла внагрузку не мог заставить себя читать, а вот "быстрый старт" который открылся при первой загрузке CRM пошел на ура.

А еще лучше было бы организовать в виде FAQ.

PS: Надо будет предложить сделать курс по одному из предметов в виде FAQ :-)

Алексей Корольков комментирует...

Мы в модуле "Управления знаниями" предложили возможность ведения своего FAQ (базы вопросов и ответов) через учебный Портале всем экспертам (?сотрудникам). Ждем результатов эксплуатации, чтобы сказать, насколько этот механизм эффективен.