Websoft

понедельник, июня 16, 2008

Список педагогических функций в качестве инструмента разработки

На treko.ru наткнулся на интересный материал , предъявляющий список из 16 педагогических функций. Вот этот список полностью:
1. Установить контакт с аудиторией
2. Объяснить новый материал
3. Закрепить материал
4. Получить «Обратную связь»
5. Снять напряжение у Учащихся
6. Повысить интерес у Учащихся
7. Собрать внимание Учащихся
8. Отвлечь внимание
9. Контроль сформированности знаний
10. Контроль сформированности умений
11. Повторить материал
12. Повысить авторитет Преподавателя
13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» Слушателя
14. Протянуть время
15. Сэкономить время
16. Собрать, сплотить аудиторию.

Какими бы достоинствами или ограничениями этот список, с вашей точки зрения, ни обладал, он, тем не менее, представляется вполне рабочим инструментом. Имея такой «инструмент» перед глазами, разработчики электронного курса могут результативно использовать его (желательно на этапе разработки, а не задним умом) следующим образом:

- проверить создаваемый курс на функциональность, т.е. проанализировать и прийти к выводам, какие из функций и в какой степени найдут воплощение в курсе, а какие целесообразно опустить;

- увязать содержание и структуру курса с их функциональностью. Простейшая процедура такой увязки может состоять в следующем:
а) составьте подробное содержание (оглавление курса);
б) распишите, с реализацией какой из функций связан каждый из пунктов оглавления;
в) если курс окажется недостаточно функциональным, пересмотрите или дополните его содержание (= отредактируйте оглавление) и уточните затем структуру этого курса;

- увязать реализацию конкретной функции с конкретными же методическими или дизайнерскими приемами и решениями. Например, для реализации функции под № 7 («Собрать внимание Учащихся») можно предъявить им движущееся изображение чего-либо (или анимационные или видеофрагменты), простейшую игру (стрелялку, конструктор), или маленький комикс из 2-3 «кадров», или найти n отличий в сходных рисунках, или отыскать ошибку в тексте, изображении реального объекта, модели и т.п. Чтобы «собрать, сплотить аудиторию» возможно провести опрос, голосование или групповое интервью на форуме, в чате или в виртуальном классе и т.п.

Подобный список функций, кроме того, может служить и в качестве одного из орудий проверки качества при приемке заказных или анализе уже действующих курсов. Если курс не удовлетворяет обучаемых или заказчика, полезно провести ревизию его функциональности. Предлагаемый список функций вполне, на мой взгляд, для этого годится.

Комментариев нет: