Websoft

четверг, июня 26, 2008

О пользе обучения и непристойностях

Как за 40 секунд объяснить людям необходимость изучения иностранных языков? На видео смешная (хотя и весьма неприличная) реклама услуг по изучению английского языка в Голландии. Жалко, что в корпоративных курсах нельзя использовать такие приемчики :)

7 комментариев:

Виталий комментирует...

Коллеги подсказывают, что на ваших тренингах, например, по разработке курсов, подобные "приемчики" используются очень даже активно:)

Ну а вообще - почему бы и нет, в разумных пределах, - в курсах, где с мотивацией к обучению сложно? Вроде "Охраны труда" или "Информационной безопасности". Тут столько можно придумать...

Владимир Наумов комментирует...

Виталий, позволю себе несколько уточнений (хотя и не знаю, что именно ВЫ услушали от коллег):
на наших тренингах по разработе курсов мы до неприличностей не "поднимаемся" и оных не используем за неумением "выражаться".
На этих тренингах имеется небольшой раздел "Управление эмоциями обучаемых" (не только т.н. положительными), подчеркивается разница между радостным и безрадостным смехом (= отношением к делу) и лейтмотивом проходит тема превентивного учебного смеха (не брани!) как инструмента профилактики негативно окрашенного эмоционального отношения обучаемых к работе, начальству и/или предмету изучения. А теперь, к этому месту, процитирую Алексея: "Жалко, что в корпоративных курсах нельзя использовать такие приемчики :)
"
Или, по-Вашему, курсы должны иметь в качестве бэкграунда потемкинские деревни? У нас, мол, все гладко и позитивно, пристойно и "политически целомудренно", потому-то компания мобилизовала вас учиться, и мы будем шито-крыто услаждать вас обучением следующему: ... - ради торжества компанейских ценностей и роста прибыли.
Вот она какая - андрагогика! :)

Алексей Корольков комментирует...

Виталий, неужели мы сквернословим на тренингах??

У нас кстати есть курс по первой помощи и там бригада спасателей во главе с медсестрой делают искусственное дыхание и реанимацию. Дыхание "рот в рот" выглядит в исполнении медсестры весьма фривольно. Но я слышал, что обучаемым нравится :)

Виталий комментирует...

Алексей, Владимир, вы, кажется, поняли мой коммент как критику, хотя ничего подобного в него не я вкладывать не собирался.
Речь идет никоим образом не о сквернословии, а об использовании различных приемов "на грани фола" - для иллюстрации "сухой" теории, создания непринужденной атмосферы и т.д. Действительно, ничего плохого в этом не вижу, но интересно, что они иногда становятся одним из главных впечатлений после тренинга:)

Алексей Корольков комментирует...

Наблюдение - сегодня по состоянию на этот час на 25 посетителей больше чем вчера. Люди реагируют на слово "непристойность" :)

Владимир Наумов комментирует...

Виталий, попросите у коллег познакомиться с раздаточными материалами с этих тренингов. Если Вас не очень напрягут почти полтыщи слайдов .ppt и более, кажется, 60 страниц распечаток, Вы получите вполне объективное представление о содержании этих тренингов и удельном весе "приемов на грани фола" в них. Трениги ни на шаг не отсупают от содержания этих раздаток.
Ну, а впечатления, воспритятие,внимание память - процессы избирательные. Каждый впечатляется тем, что для него жизненно значимее. Увы, не всякий тренинг с такой избирательностью в силах совладать. Значит, нам и над этим также нужно работать.

Владимир Наумов комментирует...

И спасибо, Виталий, за обратную связь