Многозадачность мозга

В древности только Юлий Цезарь мог делать много вещей одновременно. Теперь мы все как минимум читаем свою почту и параллельно говорим с коллегами, водим машину, говорим по телефону и жуем сендвич. Т.е. наш мозг работает как многозадачное устройство. Эффективно ли это? По общим представлениям да - только это и помогает за то количество часов, которое есть в сутках делать все большее количество дел. Я, по крайней мере, именно так и живу.

В этом же ключе развивается и идеология e-learning - от многочасовых курсов, требующих погружения на дни и недели мы переходим к мини-курсам длительностью в 15 минут, которые можно изучать практически без отрыва от основной работы. И это кажется очевидно более эффективным способом обучения.

При этом у некоторых исследователей деятельности мозга есть сомнения на этот счет. По этому поводу проводят исследования - можно почитать статью Myth of Multitasking (на английском), в которой обсуждается эта тема. Я не убежден, что нужно сажать людей учиться на долгие часы, но по крайней мере после прочтения статьи есть о чем задуматься!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?