Websoft

понедельник, июня 30, 2008

С чего начинается ДО?

Театр начинается с вешалки. Традиционная лекция - с «академического духа», царящего в коридорах и аудиториях alma mater, Храма Науки.
С чего начинается занятие, пусть та же лекция, в виртуальном классе? Способствует ли атмосфера, в которой находится каждый из участников синхронной сессии, настрою на обучение? Созданы ли условия, чтобы не отвлекать и не рассеивать внимания участника? Чтобы он чувствовал себя комфортно и его общению с удаленным собеседником ничего не мешало?

Практика говорит, к примеру, о том, что коммуникативная пассивность участников синхронных сессий часто объясняется тем, что они находятся на своих рабочих местах и избегают вступать в голосовое общения, чтобы не беспокоить коллег, присутствующих в офисе, или «не выглядеть перед ними глупо, разговаривая с компьютером». В отдельных случаях обучаемые стесняются общаться с тьютором с набитым ртом...

Как видим, «доставка обучения» через виртуальный класс и, конечно, LMS также требует, чтобы условия, в которых находится удаленный обучаемый, способствовали успешному учению. Увы, «интерьер», в котором осуществляется ДО, не всегда соответствует эффективному клиенториентированному учению. Вот такая «методическая» мелочь ... способная свести на нет многие благие намерения.

6 комментариев:

Elena Lokteva комментирует...

Я тож пару раз слышала о том, что люди стесняются разговаривать с компьютером. Меня это умиляет, если честно. :) То есть разговаривать с телефонной трубкой нам вполне так и ничего, а вот с компьютером..... :)))

Владимир Наумов комментирует...

Елена, особенно люди стесняются разговаривать с компом, сидя в своем офисе среди 10-20 иных сотрудников, которые в данный момент трудятся, а не, видите ли, учатся-развлкаются...
Есть у этого феномена и другая сторона. Как-то на днях один из потенциальных клиентов решил познакомиться, что за зверь такой этот v-class "один на один" с ведущим. Колонки\микрофон у него встроенные. Мало того, что речь фонила, естественно. Куда интереснее, что вокруг этого человека в его офисе стоял такой гвалт, что диалоги окружающих, попросту глушили моего "визави". Речь его коллег я разбирал куда лучше, чем интеллигентный мягкий голос его самого. Ума не приложу, как он меня слышал и умудрялся вести диалог. Тут не только микрофона, тут наушников испугаешься :). Нужно иметь железную волю, уметь концентрироваться, чтобы сохранить интерес к учебному процессу

Каллиников Павел комментирует...

Мне кажется, это один из неотъемлимых недостатков синхронного ДО вообще. Наверное, с этим можно что-то делать...
Но, лично мне не нравится идея синхронного ДО вообще :)
(как там было у Ильфа - "он не против советской власти, просто ему не нравится наша Солнечная система").

Как мне представляется, синхронность убивает дух интернета вообще и интернет-обучения в частности. Впрочем, вполне допускаю, что, если делать ударение на "обучении", а не на "интернете", то все не так суициидально :)

Elena Lokteva комментирует...

Не согласна, Павел. Дух Интернета синхронным общением по Интернету с разных точек мира не убить :) Ни одна другая технология не может мне позволить посадить одновременно несколько человек в России, Беларуси, Казахстане и Украине не только для обучения, но и для простого общения вообще. Наоборот, как мне кажется, это только поддерживает дух Интернета :)

Elena Lokteva комментирует...

Что касается занятий в офисе, все равно это сопоставимо с попыткой поговорить по телефону. Единственное отличие - с мобильным телефоном можно выйти. Но я сама еще совсем недавно сидела в офисе, где одновременно могло работать 10 человек, и пыталась при этом общаться по офисному телефону (не мобильному). Так что хорошо понимаю, что такого рода проблемы могут стать помехой. Но то, что они не должны вызывать стеснений - это факт! :) Надо работать над собой, коллеги, поскольку подобная стеснительность - не более, чем результат стереотипного мышления.

Владимир Наумов комментирует...

Елена, Павел, не все просто с организацией обучения в формате вебинаров и электронных курсов, особенно озвученных. Понятно, что здесь, на стороне пользователя также должны иметь место процессы организации обучения и профилактики "возможных тараканов" в голове. Клиенториентированность обязывает...