Websoft

четверг, июня 26, 2008

Система распознавания лиц повысит эффективность дистанционного обучения

Вот такую новость (см. ниже) нашел на Soft@Mail.ru. Если эту же технологию использовать для слежения за поведением и лицом тестируемого может сбыться мечта всех специалистов по ДО - чтобы софт определял тот ли человек проходит обучение ;)

Американский студент из UC San Diego's Jacobs School of Engineering представил на суд общественности оригинальный интерфейс, позволяющий управлять скоростью воспроизведения видеоролика с помощью мимики.

Эта любопытная разработка является частью более масштабного проекта по «скрещиванию» механизмов распознавания выражения лиц с системами дистанционного обучения.
«Обучение через Интернет нередко оказывается неэффективным из-за отсутствия зрительного контакта между преподавателем и студентом. Иногда студент не может мгновенно «переварить» услышанное предложение, но компьютерный лектор не обращает на это никакого внимания, продолжая зачитывать текст с прежней скоростью» - объясняет автор проекта Джейкоб Уайтхилл – «Согласитесь, что лекции были бы более продуктивными, если бы преподаватель по выражению лица мог догадываться о возникших затруднениях и временно прерывать изложение материала».

Работа над проектом идет полным ходом. В июне Джейкоб продемонстрировал имеющиеся наработки на двух университетских конференциях. На текущем этапе изобретатель старается научить компьютер уверенно распознавать и правильно интерпретировать различные выражения лиц, которые свидетельствуют о том, что студент готов продолжать занятия или напротив желает сделать перерыв и обдумать полученную информацию

2 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Очень полезная штука для синхронного дистанционного обучения!
Не согласен, что "обучение через Интернет нередко оказывается неэффективным из-за отсутствия зрительного контакта между преподавателем и студентом", поскольку отсутствие визуального контакта лишь усиливает дефицит контактов иного рода, а не является первопричиной неэффективности учебного процесса.
Не до конца ясно также, как обеспечить восприятие преподающим каждого обучаемого в аудитории, даже в группе из десяти обучаемых, не говоря о десятках и сотнях таковых.
А вот для зрительного контакта обучаемого, активного в данный момент, и преподавателя; индивидуального тьюторинга; работы в минигруппах из 2-4 человек такой инструмент очень хорошо.
Пригодится он и для дистанционного рекрутинга.

Не уверен, что распознавание выражения лиц удастся. К примерй, "мимика креативности" и удовольствия и мимика агрессии очень часто отражаются на лице тождественно или сходно (Понаблюдайте на Евро за выражением лиц и жестами футболистов, забивших гол, их тренеров, зрителей)

Каллиников Павел комментирует...

Это еще одна технология большого брата :(
Теперь перед экраном и в носу не поковырять будет :)
Не думаю, что стресс, связанный с состоянием постоянного отслеживания (а-ля детектор лжи) будет способствовать лучшему усвоению материала.