Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Примеры работы с негативными эмоциями (№ 1)

В продолжение дискуссии, возникшей по мотивам поста "Тезисы об эмоциях в электронных курсах", как и обещал, приведу примеры из конкретного курса, посвященного управлению конфликтами:

В предлагаемом фрагменте действие происходит в офисном помещении. Начало рабочего дня. За столами сидят сотрудники (рис.1), считающие себя (об этом обучаемым известно из предыдущих разделов курса) достаточно опытными, квалифицированными и постоянными.

Рис. 1

Тут в кабинет входит Фёдор, всего год назад закончивший вуз и всего вторую неделю работающий в этой компании.
Федор: Доброе утро, коллеги!
В ответ он слышит весьма эмоциональные высказывания, подкрепляемые соответствующими мимическими выражениями и жестами персонажей:

- Никакое не доброе! После вашего появления у нас в помещении стало тесно и совсем нечем дышать.
- Ваши вечные вопросы по мелочам отвлекают меня от выполнения собственных обязанностей.
- Почему так получается: стоит Федору появиться, как я сразу чувствую себя кругом виноватой?
- Что вы к Феде пристали. Он такой интеллигентный, невинный. Прямо душка!

Уязвленный Федор внутренне восклицает:
- Какие низкие люди! Сколько в них ненависти и высокомерия!
Однако тут же берет себя в руки:
- Стоп! Вдохни поглубже. Досчитай про себя до 10. Из любой ситуации теоретически возможен достойный выход.

Задача обучаемого состоит в том, чтобы достойно отреагировать на выпады коллег Федора.
Теперь их реплики появляются по одной, и обучаемому предлагается отреагировать на них, выполняя серию упражнений. Выглядит это так:

Дается условие задания (рис.2):

Рис. 2

Затем обучаемый выбирает варианты ответа на негативные реплики каждого из оппонентов Федора, например (рис. 3):

Рис. 3

Любой из выборов обучаемого сопровождается комментарием.
К примеру, на реплику «Ваши вечные вопросы по мелочам отвлекают меня от выполнения собственных обязанностей» варианты ответа комментируются так (рис. 4):

Рис. 4

Так стоит ли огулом избегать использованная негативных эмоций в курсах? Что скажете?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка