Websoft

суббота, июля 19, 2008

Кейсы на учебном портале??

Обучение на основе кейсов весьма активно используется в бизнес-образовании. В частности это главная "фишка" лучшей бизнес-школы мира (Гарвард). Журнал "Секрет фирмы" в кажом номере печатает "Банк решений" - бизнес-кейсы и решения читателей.

В связи с этим я хочу задать вопрос коллегам из компаний: нужен ли в составе системы управления обучением специальный инструмент (именно в LMS, а не внутри SCORM модуля) для обучения с использованием кейсов.

Как это могло бы работать:
- в базе данных LMS мы описываем название, тематику, описание (задание кейса), материалы кейса, ссылки на связанные объекты (документы, курсы и т.п.), авторов и экспертов кейса, накапливаем репозиторий кейсов.
- Кейсы можно опубликовать на Учебном портале или включить в состав электронного курса. На портале можно организовать конкурс на лучшее решение кейса с возможностью заявить свое решение. Также можно реализовать заявку на создание нового кейса.
- Кейс назначается для решения группе обучаемых (система высылает им уведомление) или они, найдя его на портале или в структуре курса сами его себе активируют (открытые кейсы).
- После назначения кейса обучаемый знакомится с материалами кейса, готовит ответ и заполняет его на портале. Преподаватель (эксперты кейса), ответственный за данный кейс или тематику кейса получает об этом уведомление, входит на портал и заполняет комментарий и оценку кейса.
- Преподаватель (эксперт) решает должен ли ответ на кейс быть открытым (тогда в карточке кейса на портале можно будет опубликовать "Лучшие решения кейса")
- По базе кейсов и решений можно организовать поиска на портале

Осмысленно ли это?

И если да, то может быть стоит добавить функционал для коллективной работы над кейсом несколькими обучаемыми?? В wiki стиле?

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Предлагаемая штука может
1. быть посвящена не только решению чисто учебных кейсов, но и реальных ситуаций, актуальных для компании, пусть даже и решенных на практике ранее, но используемых на портале для распространения конструктивного опыта (элемент управления знаниями);
2. служить для привлечения специалистов-экспертов к обучению и развитию людей;
3. содействовать реализации и выявлению талантов

Владимир Наумов комментирует...

А wiki может сгодиться для выработки и принятия разного рода решений не только обучаемыми, но и группами специалистов компании, особенно распределенной, в асинхроном, т.е. дающем время на размышления, режиме

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, а можно я две руки сразу подниму за этот функционал?! Это было бы просто здорово!

Татьяна комментирует...

Очень здорово, а можно какой-нибудь пример.
Это должно замечательно сработать:)