Websoft

понедельник, июля 14, 2008

Андалузский пес и цветовое решение курса

Сначала пример от Олега Чикириса: «Пожалуй, самые изысканные методы психологического воздействия использовались во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах. О них поведал испанский историк и искусствовед Хосе Миликуа. В тюрьмах на улицах Вальмайор и Сарагоса в республиканской Барселоне были специальные камеры, названные «цветными». В них не было окон, а стены и потолки были расписаны копиями сюрреалистических и абстракционистских работ Кандинского, Васарели, Клее, Иттона. Самой жестокой из пыточных картин была репродукция плаката Сальвадора Дали к кинофильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля. На плакате был изображен раскрытый глаз, который режут бритвой. Заключенные франкисты вынуждены были часами рассматривать разноцветные геометрические абстракции. Через некоторое время у людей расшатывалась психика, и они начинали давать признательные показания. Ноу-хау пыток искусством принадлежит французскому музыканту и художнику Альфонсу Лауренсику, который сам же и воспроизводил сюрреалистические шедевры на стенах казематов. О своем открытии влияния цвета и линий на психику человека он поведал в 1939 году на суде. Франкисты оценили новаторство Лауренсика — француза расстреляли».

Не сомневаюсь, будь на то воля обучающихся, они бы тоже расстреляли создателей некоторых учебных курсов. Чтобы не превращать обучение в пытку, дизайном шаблона курса должен заниматься специалист по воздействию цвета и образов на сознание — художник.

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Спасибо за интересную информацию.

Абсолютно согласен, что дизайном шаблона, да и видеоряда в курсе в целом, должны заниматься профессионалы-художники, а не дилетанты.

Андрей Балыков — ТренингСофт комментирует...

Да, уж…

Интересно, многие ли корпоративные университеты (из тех, что сами для себя делают электронные курсы) привлекают художников при разработке?

Владимир Наумов комментирует...

Уточню: я веду речь о курсах компаний, специализирующихся на их производстве, а не те курсы, которые создаются на местах при помощи средств ауторинга. В последнем случае присутсвие художника менее обязательно или вовсе не нужно

Андрей Балыков — ТренингСофт комментирует...

Согласен.

Я не имел в виду, что сотрудник обязательно должен быть в штате компании.

Когда, например, компании создают себе фирменный стиль (логотип, цветовое решение, правила размещения текстовых и графических блоков и пр.), то не используют некие типовые бланки и не занимаются самодеятельностью, а привлекают художников.

Это правильный подход. И логично было бы использовать его для создания «брендбука» правил визуального оформления учебных курсов компании «XYZ». Если таких правил нет, то велика вероятность испортить ту работу художника, которую компания покупает вместе с авторским средством в виде шаблонов курсов.