Websoft

среда, июля 23, 2008

Использование пультов и качество обучения

Еще 2 года назад мы в системе WebTutor поддержали проведение тестирования в учебном классе с помощью пультов (т.е. когда обучаемым выдают пультки для голосования и высвечивают на экран вопросы). К сожалению до настоящего времени большого интереса эта технология не вызвала.



На Западе технология обучения с использованием пультов в качестве опросных инструментов в аудитории весьма активно используются в учебном процессе. И вот я наткнулся на статью, в которой описываются наблюдения за результативностью обучения (по итоговым тестам) в классах в которых в процессе обучения преподаватель привлекал внимание обучаемых к обсуждаемому материалу с помощью опроса с использованием пультов и без них. Оказалось, что если преподаватель эффективно использует пульты в учебном процессе и тем самым периодически привлекает внимание обучаемых к материалу и запрашивает их мнение и оценку, то качество усвоения материала повышается.

PS
На фото исторический кадр - на первой конференции клиентов Websoft Максим Кузьмин (Росгоcстрах) и Евгений Емельянов (в то время Уралсиб) участвуют демонстрации пультов - жмут на кнопки:

4 комментария:

lern21 комментирует...

На западе такие устройства называют кликерами.
Народ уже ими наигрался и относится довольно критически.
Одна статься начинает так:"представьте себе заседание Совета директоров, где у каждого участника есть кликер" :-)
А так - игрушка для младших школьников и для выставок.

У нас тоже вряд ли пойдет: стоит слишком дешево - до 10$.
На этом много не наваришь.
Если только не говорить заказчикам.^-)

Алексей Корольков комментирует...

Я не совсем согласен про игрушки. В штатах одних только производителей кликеров штук 15. Это потому-что они делают бессмысленные штуки?? Как следует из стать, если использовать с умом эффект будет. Если же как вы заметили с их помощью проводить совет директоров - получится ерунда.

А насчет цены в России согласен - лучше купить мультимедийную доску за $10K, чем пачку кликеров по $20.

Анонимный комментирует...

У нас в компании эти пульты используются в определенных учебных курсах для финальных и промежуточных тестов. И преподаватели, и обучаемые соглашаются, что это гораздо эффективнее, чем тестирование на бумаге.
Единственная проблема в том, что далеко не во всех курсах их можно использовать, т.к. часто нужно не выбирать вариант ответа из нескольких предложенных, а предложить свой вариант.

Протасов Михаил

Алексей Корольков комментирует...

Михаил, спасибо за комментарий. Ваша компания (Альфастрахование) как раз один из немногих примеров, когда сотрудники учебных центров не бояться экспериментировать с совсем новыми технологиями.

Что касается единственного типа вопросов - с одной стороны возможность использовать единственный выбор это безусловно ограничение, но с другой стороны при наличии умения составлять такие вопросы, с их помощью можно проверять знания на всех уровнях (и запоминание и понимание и анализ).

При этом, пульты в процессе тренинга можно использовать не только для тестирования, но и для сбора обратной связи от аудитории. Вопросы типа "как вы думаете?"