Websoft

понедельник, июля 07, 2008

Про rapid e-learning по обе стороны бугра

С обзором и лаконичным анализом средств быстрой разработки электронных курсов за рубежом и у нас можно познакомиться здесь.

12 комментариев:

Алексей Корольков комментирует...

Каждый кулик, конечно, хвалит свое болото, но мне кажется что картина со бстрой разработкой курсов в Росии выглядит не совсем так как написано. Courselab в списке инструментов быстро разработки не упомянут совсем. А его мне кажется используют намного чаще, чем другие инструменты российских разработчиков

Владимир Наумов комментирует...

Добавлю также, что CourseLab может с равным успехом использоваться и как инструмент быстрой разработки, и как средство для создания более "основательных" курсов. В первом случае достаточно минимального владения возможностями CourseLab

Виталий комментирует...

Алексей, Владимир, а что бы вы хотели увидеть в статье, если она написана не с целью осветить инструменты быстрой разработки курсов, а продвинуть продукты компании Competentum?:)

Алексей Корольков комментирует...

Все же Trainings.ru достаточно уважаемое издание и Женя Скиба профессиональный журналист и мне кажется старается быть объективной. Так что сочтем это недоработкой :)

А то что Competentum пиарится как только может - так это его право. Право всех остальных отделять PR от действительности...

Виталий комментирует...

Алексей, но статья откровенно бездарная... вот некоторые показательные фрагменты.
>> По определению Джоша Берзина (Josh Bersin, директор компании Bersin&Assosiates), rapid e-learning — это формат обучения, в основе которого лежат web-технологии.
>> С появлением узкоспециализированных средств разработки электронных курсов обучения в 2005 году наступила ни больше, ни меньше новая эра e-learning. Ее начало провозглашено с легкой руки Джоша Берзина.
>> Специалисты по разработке учебных курсов могут работать «на облаке», т. е. в интернете (Явно плохой перевод)
>> Ведущими инженерами — руководителями групп по направлениям, начальниками смен, начальниками цехов становился лучший из специалистов, часто не подготовленный к руководящей должности, не имеющих необходимых управленческих навыков. (плохо с грамматикой)

Далее идет просто откровенный пиар компетентумовской продукции. Называть это "обзором и лаконичным анализом средств быстрой разработки электронных курсов за рубежом" по меньшей мере странно. Здесь ВООБЩЕ ни одно присутствующее на рынке авторское средство не разрабатывается.

Виталий комментирует...

т.е. не рассматривается, хотел в последней фразе сказать. Что не отменяет - - -

Юрий Духнич комментирует...

Я попробую внести ясность.
Современный рынок электронного обучения все активней интегрируется с рынком контактного обучения (тренинг, семинар).
Если вы присутствовали на последнем круглом столе на ElExpoMoscow2008, то должны были услышать, что одна из компаний сектора электронного обучения заказала компании Амплуа-брокер подобное исследование.
Теперь мы видим первые публикации по итогам этого исследования.
Мораль: своим пиаром надо активно заниматься :)

Юрий Духнич комментирует...

Думаю заказчика вы без труда узнали в тексте статьи :)

Алексей Корольков комментирует...

Юрий,
насколько я слышал краем уха, то исследование про другое - думаю результаты его мы еще прочитаем и пообсуждаем :) Если заказчика удовлетворят его итоги...

А это скорее PR. Я лично предпочитаю заниматься маркетингом - это в отличие от PR разъяснение рынку реальных возможностей и решений и способов их применения для решения задач бизнеса, а не надувание щек (опеределение не по учебнику, но мне кажется корректным)

Veselej комментирует...

Уважаемые коллеги! Препона ведь не в средстве - их много! - она как всегда в голове. Если человек не умеет грамотно проектировать НЕЧТО, он и учебный курс спроектирует кривой. Курс будет - а Желаемый Результат будет в стиле Черномырдина: хотели как лучше - получили как всегда!
Желание начальника понятно. Но есть противоречие: чем выше скорость производства - тем ниже качество продукта.
Вероятно вам не понравится зубной врач, которые лепит пломбы и дерет зубы в погоне за планом для начальника? Все то же - в проектировании курса, особенно, когда несколько корефанов его лепят.
Читайте Основы ТРИЗ -технологии решения изобретательских задач. Другого средства для разрешения противоречий пока не придумано. Там есть средства, выпрямляющие мозги, направляющие процесс разработки к Предельно Лучшему Результату.
Успехов вам в разрешении противоречий!

Юрий Духнич комментирует...

Алексей,
я думаю, что эта статья не просто хороший повод пошутить и отдохнуть от дел насущных, но и повод подумать над одним простым трендом - электронное обучение все активнее становится элементом комплексных корпоративных систем обучения (долгожданное единение тренеров и специалистов по электронному обучению).
Это означает, что специалист по обучению уже есть, и возможно он просто хочет расширить свое представление о новых технологиях в обучении (электронном обучении).
Но читает он не El-World, а Trainings.ru и "Обучение персонала".
Именно поэтому (пусть в шутливой форме) но я пытался сказать, что маркетинг разработчиков СДО должен носить упреждающий (по отношению к рынку) и комплексный характер, а не реактивный. Другими словами, работать необходимо и с потенциальными целевыми аудиториями, а не только с аудиториями уже опредметившими свою потребность.
Обсуждаемая статья - это и есть попытка конкретного разработчика работать с аудиторией, которая об электронном обучении только слышала (хотя именно эта аудитория представляет собой самый большой потенциал рынка). А теперь давайте подумаем, название какой компании будет превалировать в поисковой активности этих клиентов? (вопрос разумеется дискуссионный и провокативный).
У маркетинга около 2000 актуальных определений, но все они (как отметили участники этой дискуссии)сходятся в одном - он должен быть комплексным. И кому как не вам быть в числе лидеров?

Алексей Корольков комментирует...

Юрий, мы уже много лет продаем не СДО, а комплексную систему. Раскрою страшную тайну - у нас много клиентов, использующих WebTutor и не пользующихся при это модуль дистанционного обучения. У нас больше 1500 клиентов, использующих, например, модуль для автоматизации подбора персонала. Он между прочим интегрирован в общую HR системую Где Вы видели чистую СДО интегрированную с модулем "Подбор"??